Житель Калифорнии Хулио Сеха инициировал коллективный иск против Apple, обвиняя компанию в том, что она ставит прибыль выше безопасности потребителей, отказываясь внедрять механизм блокировки, который отключал бы функциональность iPhone при использовании его за рулем вовлеченным водителем.
Сеха требует, чтобы Apple прекратила продажу всех iPhone в Калифорнии до внедрения механизма блокировки. Он также требует, чтобы Apple выпустила обновление программного обеспечения, которое добавит механизм блокировки для всех iPhone, уже находящихся у потребителей. Он не требует возмещения убытков сверх судебных издержек.
В жалобе, поданной во вторник в Высший суд Лос-Анджелеса, утверждается, что преднамеренное решение Apple не внедрять механизм блокировки на iPhone, в основном для предотвращения отправки текстовых сообщений за рулем, является «несправедливыми деловыми действиями и практиками» в соответствии с Законом о недобросовестной конкуренции Калифорнии. Требуется суд присяжных.
Сеха утверждает, что «огромная доля рынка» Apple означает, что она является «крупнейшим участником» проблемы отправки текстовых сообщений за рулем, отмечая при этом, что «совершенно шокирующе», что компании-производители смартфонов, такие как Apple, «ничего не делают, чтобы помочь защитить широкую общественность от опасностей, связанных с использованием их телефонов».
«Если отправка текстовых сообщений за рулем является источником проблем, то Apple — капитан корабля», — говорится в жалобе.
В жалобе утверждается, что Apple признала опасность отправки текстовых сообщений за рулем и ту важную роль, которую она должна играть в ее предотвращении, в своем патенте на механизм блокировки, поданном в 2008 году и опубликованном в 2014 году.
В патенте отмечается, что «отправка текстовых сообщений за рулем стала серьезной проблемой для родителей, правоохранительных органов и общественности», и далее утверждается, что «отправка текстовых сообщений за рулем стала настолько распространенной, что сомнительно, что правоохранительные органы окажут какое-либо существенное влияние на прекращение этой практики».
Патент описывает один метод, при котором анализатор движения определяет, движется ли портативное устройство со скоростью выше определенного предела. Анализатор окружения сможет определить, находится ли владелец портативного устройства в безопасной зоне эксплуатации транспортного средства. В противном случае устройство может быть отключено.
В других вариантах исполнения транспортное средство или ключ зажигания могут передавать сигнал, который отключает функциональность портативного устройства во время его работы. В меньшей степени транспортное средство также может передавать сигнал, который просто отправляет устройству уведомление о том, что функциональность должна быть отключена.
В ноябре Национальная администрация безопасности дорожного движения США рекомендовала производителям смартфонов разработать «Режим водителя» — упрощенный интерфейс, который предотвращает доступ к задачам, не связанным с вождением, таким как отправка текстовых сообщений, социальные сети и просмотр изображений и видео, не связанных с вождением.
Жалоба поступила менее чем через месяц после того, как семья из Техаса подала в суд на Apple за то, что она не включила указанные механизмы блокировки для предотвращения отвлеченного вождения. Накануне Рождества в 2014 году автомобиль семьи столкнулся с отвлеченным водителем, который признался, что использовал FaceTime за рулем. Авария привела к одной смерти.
Apple сталкивалась с другими подобными исками в прошлом. В ответ на иск, поданный в Техасе в 2015 году, Apple заявила, что ответственность за избегание отвлекающих факторов лежит на водителе, согласно заявлению, предоставленному газете The New York Times:
«Мы не рекомендуем никому позволять своему iPhone отвлекать их на набор текста, чтение или взаимодействие с дисплеем во время вождения», — заявила Apple. «Тем клиентам, которые не хотят выключать свои iPhone или переходить в режим полета во время вождения, чтобы избежать отвлечений, мы рекомендуем простые в использовании функции «Не беспокоить» и «Без звука».
Сам Сеха был сбит сзади водителем, который писал текстовые сообщения за рулем. Обоснованность этой последней жалобы предстоит решить суду. Apple пока публично не комментировала этот вопрос.