Федеральная торговая комиссия (FTC) недавно подала жалобу против популярного сервиса такси Uber за публикацию завышенных годовых зарплат на различных сайтах по поиску работы, что «соблазнило множество потребителей стать водителями Uber» под ложными предлогами, как утверждает FTC. Uber не оспаривает выдвинутые против нее обвинения и на этой неделе быстро согласилась на мировое соглашение, выплатив 20 миллионов долларов в качестве справедливой компенсации FTC.
Как сообщил портал BuzzFeed News, жалоба FTC объясняет, что с мая 2014 года по август 2015 года Uber публиковал на своем веб-сайте заявление, включающее различные годовые ставки заработка для своих водителей. В публикации компания указывала, что для водителей UberX «средний доход составляет более 90 000 долларов в год на водителя в Нью-Йорке и более 74 000 долларов в год на водителя в Сан-Франциско».
Согласно данным FTC, на самом деле средний доход в Нью-Йорке на 29 000 долларов ниже заявленного Uber, а в Сан-Франциско — на 21 000 долларов ниже, если рассматривать стандартную 40-часовую рабочую неделю. В общей сложности менее 10 процентов водителей в Нью-Йорке и Сан-Франциско достигли заявленных Uber годовых доходов в 90 000 и 74 000 долларов соответственно.
«Чтобы привлечь людей стать водителями Uber, Uber рекламировал и продвигал потенциальный заработок своих водителей на Craigslist, на своем корпоративном веб-сайте, а также через другие рекламные и маркетинговые каналы. Uber публиковал высокие годовые и почасовые доходы, чтобы привлечь потребителей стать водителями Uber. Однако, как только водители начинали получать свои расчетные листки, они обнаруживали, что их фактический заработок был значительно ниже заявленного Uber».
В жалобе конкретно упоминается серия объявлений о вакансиях, опубликованных Uber в городах по всей территории Соединенных Штатов, которые подтверждают завышенную ставку заработка Uber, которую FTC считает ложной тактикой для привлечения водителей на сервис.
Uber также «сделал многочисленные заявления» относительно низкой стоимости и неограниченного пробега своей программы Vehicle Solutions Program, которая позволяет водителям покупать или брать в аренду автомобиль для работы в Uber. Согласно жалобе FTC, у компании «не было оснований делать эти заявления», поскольку Uber не осуществлял никакого надзора и даже не контролировал условия для водителей, участвующих в программе Vehicle Solutions Program.
«Кроме того, водители программы Uber Vehicle Solutions Program, которая связывала водителей с компаниями и дилерами, продающими автомобили с субстандартным кредитом, во многих случаях получали ставки хуже среднего по отрасли, совершали ежемесячные платежи на сотни долларов больше заявленных и заключали договоры аренды, предусматривающие расходы за пробег».
Генеральный директор Uber Трэвис Каланик признал жалобу FTC в рамках мирового соглашения, а представитель компании заявил следующее:
«Мы рады достичь соглашения с FTC», — заявил представитель Uber. «За последний год мы внесли множество улучшений в опыт водителей и продолжим уделять внимание тому, чтобы Uber оставался лучшим вариантом для всех, кто хочет зарабатывать деньги по своему графику».
За последние несколько месяцев сервис такси столкнулся с некоторыми трудностями. Совсем недавно пользователи выразили обеспокоенность после обновления, которое внедрило отслеживание GPS в фоновом режиме, которое следует за пассажиром еще в течение пяти минут после окончания поездки и даже при закрытом приложении. Представитель компании сообщил BuzzFeed News в декабре, что одним из главных преимуществ обновления с пятиминутным отслеживанием является то, что оно «также может помочь сотрудникам службы поддержки расследовать жалобы или проблемы безопасности», поднятые пользователями после поездки.