На прошлой неделе GameStop объявила о закрытии ряда неэффективных точек Simply Mac по всей территории Соединенных Штатов, менее чем через четыре года после приобретения и расширения сети авторизованных реселлеров и сервисных центров Apple, которые по сути выполняют роль сторонних магазинов Apple в небольших городах.
После сообщений мы получили информацию от недовольного владельца авторизованного сервисного центра Apple, который заявил, что основные проблемы, приведшие к сокращению Simply Mac, «гораздо глубже», чем кажется. Он отметил, что его собственный AASP закрывается, потому что Apple «медленно душила» его по марже и с требованиями «бесплатного труда».
Другой давний авторизованный дилер и сервисный центр Apple сообщил нам, что AASP «подвергаются нападкам» уже много лет. Источник, пожелав остаться анонимным, сказал, что нормы прибыли «ужасающе низкие», и что Apple считает своих авторизованных сервисных партнеров «не более чем гламурными телевизионными ремонтниками».
«Мне грустно говорить, что я не вижу никаких изменений», — сказал он. «Apple прекрасно осведомлена о наших опасениях и, кажется, им все равно. Будучи реселлером Apple более 20 лет, я думал, что когда Apple станет успешной, мы разделим этот успех, но этого не произошло», — добавил он.
Учитывая полярные мнения некоторых лиц, мы решили обратиться к ряду авторизованных партнеров Apple по продажам и обслуживанию в США и Канаде, чтобы узнать, есть ли какая-либо обоснованность в этих заявлениях.
Ряд авторизованных реселлеров и сервисных центров Apple, с которыми мы говорили, опровергли эти обвинения, отметив, что их бизнес стабилен, если не растет, но мы узнали, что Apple внесла одно конкретное изменение, которое может объяснить давление, ощущаемое некоторыми партнерами по продажам и обслуживанию — особенно мелкими, с меньшим объемом продаж.
С августа 2015 года Apple снизила нормы прибыли для реселлеров, требуя от них предоплачивать продукты. Затем Apple возмещает разницу в рамках ежемесячных выплат по фондам развития бизнеса, которые отправляются реселлерам, но этот метод требует, чтобы реселлеры дольше ждали полной оплаты.
Другими словами, хотя нормы прибыли в целом не изменились, реселлеры теперь вынуждены платить больше авансом за продукты Apple для продажи, что ограничивает денежный поток, который мог бы быть использован для текущих операций, заработной платы сотрудников и других расходов. Для мелких реселлеров это изменение может быть особенно обременительным.
Между тем, один реселлер считает, что, возможно, не самый впечатляющий 2016 год для Apple стал причиной собственного снижения продаж по сравнению с предыдущим годом.
Что касается обслуживания, один человек сказал нам, что «не знает, есть ли какая-либо правда» в заявлении о том, что Apple требует «бесплатный труд», которое, по словам другого источника, вероятно, является преувеличением в отношении определенных видов работ, за которые Apple раньше компенсировала реселлеров, но теперь считает «неприбыльным ремонтом».
«Я бы не сказал, что Apple требует какого-либо бесплатного труда», — сказал менеджер по обслуживанию MacRumors. «Однако они все чаще направляют клиентов к нам для ремонта iPhone, который оплачивается очень плохо. Мы получаем больше за десятиминутный ремонт Mac, чем за часовой ремонт iPhone».
«Я рад сказать, что Apple действительно ценит своих сервисных партнеров и увеличила нашу компенсацию за гарантийные работы», — сказал другой реселлер. «Если вы можете добиться статуса Premium Service Provider, вы получаете приятные бонусы вместе с более высокой компенсацией. Хотя Apple Service не идеальна, кажется, что они действительно заботятся о нас и постоянно стараются сделать для нас лучше».
MacMedics, авторизованный премиальный сервисный центр Apple с двумя филиалами в Мэриленде (Севен-Парк и Лэнхэм) и еще одним в Филадельфии, согласился прокомментировать ситуацию официально, чтобы осветить позитивные моменты в отношениях с Apple.
«У нас все очень хорошо, мы расширились и открыли новый чисто розничный магазин в 2015 году. Apple оказывает нам большую поддержку и предоставляет ценные рекомендации», — сказал Дана Стиболт, президент MacMedics. «Мы очень воодушевлены тенденциями роста за последний год, и на самом деле мы нанимаем больше сотрудников для всех филиалов, как для работы в лаборатории, так и для выездного обслуживания».
Другие источники попросили не раскрывать их имен. Apple и GameStop не ответили на запросы о комментарии.