MacRumors

Skip to Content

Apple Watch возглавил праздничный сезон с предполагаемыми 5,2 млн отгрузок

По последним данным исследовательской фирмы Strategy Analytics, в прошлом квартале Apple отгрузила рекордные 5,2 миллиона устройств Apple Watch, что сделало их самым популярным умным устройством в сезон праздничных покупок. В течение квартала Apple заняла примерно 63,4% мирового рынка умных часов.

Apple Watch vs Samsung Gear
Ближайший конкурент Apple, Samsung, отгрузил в квартале всего 800 000 умных часов, что составляет примерно 9,8% доли рынка, по данным Strategy Analytics. Все остальные производители умных часов, такие как Garmin, Fitbit и Huawei, суммарно отгрузили около 2,2 миллиона устройств, заняв 26,8% доли рынка.

strategy analytics q4 2016 smartwatches


«Спрос на новое устройство Apple Watch Series 2 в качестве подарка на праздники на западных рынках оказался неожиданно высоким, что позволило Apple значительно сократить отставание по запасам умных часов в течение квартала», — заявил директор Strategy Analytics Клифф Раскинд.

Важно отметить, что это предполагаемые цифры, и отгрузки не обязательно отражают продажи.

Apple не раскрывает данные о продажах Apple Watch, как это делает для iPhone, iPad и Mac, вместо этого группируя устройство в категории «Другие продукты». Учитывая, что эта категория также включает Apple TV, продукты Beats, iPod, AirPods и другие аксессуары, выяснить выручку от Apple Watch намеренно сложно.

Apple лишь сообщила, что Apple Watch установили рекорды продаж за все время в первом квартале 2017 финансового года, а генеральный директор Тим Кук отметил, что праздничный спрос был «настолько сильным», что Apple «не могла произвести достаточно».

Strategy Analytics не раскрывает свою точную методологию по соображениям конкуренции, но исполнительный директор Нил Маустон сообщил нам, что компания использует «сочетание проверки каналов продаж, финансового анализа и других источников» для оценки отгрузок Apple Watch. «Это та же методология, которую мы используем для телефонов с 1990-х годов и для носимых устройств с момента появления современного рынка примерно в 2013 году».

Выручка Apple от категории «Другие продукты» в квартале снизилась на 8% до 4,02 миллиарда долларов по сравнению с 4,35 миллиарда долларов в аналогичном квартале предыдущего года. Это значительное снижение, которое финансовый директор Apple Лука Маэстри объяснил сокращением продаж Apple TV.

Strategy Analytics заявила, что в этом году индустрия умных часов демонстрирует «предварительные признаки восстановления», но Раскинд отметил, что существуют «несколько препятствий для роста», которые необходимо устранить.

Производители умных часов, такие как Samsung, должны выпустить более привлекательные или дешевые модели, Apple должна теснее сотрудничать с мобильными операторами для продажи или субсидирования своего популярного портфолио Watch, в то время как производители компонентов должны разработать более точные датчики для отслеживания здоровья и фитнеса, которым потребители будут доверять и использовать чаще.

По данным Strategy Analytics, в 2016 году отгрузки Apple Watch составили 11,6 миллиона единиц, или чуть более половины от предполагаемых 21,1 миллиона умных часов, отгруженных всеми производителями за год. Данные фирмы показывают, что в 2015 году в мире было отгружено немного меньше — 20,8 миллиона умных часов.