Snap, как сообщается, работает над набором «умных линз», которые позволят пользователям накладывать виртуальные изображения и объекты на реальные пейзажи, «не только на лица», и взаимодействовать с виртуальными объектами, подобно дополненной реальности (через The Information). Умные линзы являются усовершенствованием «мировых линз», которые появились в Snapchat в прошлом году и позволяли помещать различные простые анимации поверх реальных сцен, такие как облака и снегопады.
Отличие новой технологии заключается в том, что она «может идентифицировать элементы окружающей среды», позволяя виртуальным объектам взаимодействовать с объектами в реальном мире, вместо того чтобы действовать как простой фильтр. Как и в случае с большинством популярных дополнений к камере Snapchat, считается, что умные линзы в конечном итоге откроют широкие возможности для рекламы брендов в приложении социальной сети.
В настоящее время новые линзы тестируются только на внутренней версии приложения компании, и они «не входят в ближайшую дорожную карту продуктов Snap». Если и когда они будут выпущены, люди, знакомые с этим вопросом, полагают, что первыми получат доступ к линзам пользователи, а затем уже рекламодатели, которые смогут разрабатывать кампании и стратегии, основываясь на реакции пользовательской базы Snapchat на усовершенствованную функцию.
Добавление новых функций и потенциальное усиление рекламной поддержки рассматриваются как продуманная стратегия Snap на фоне новостей о том, что компания планирует выйти на биржу в ближайшие недели.
Умные линзы для пользователей также могут помочь убедить пользователей Snapchat остаться в приложении на фоне растущей конкуренции со стороны Instagram и Facebook. Прошлым летом Instagram запустил копию идеи исчезающих историй Snapchat под названием Instagram Stories, а теперь Facebook планирует расширить эту функцию и на основное приложение Facebook с помощью Facebook Stories. По данным Facebook, 150 миллионов пользователей Instagram ежедневно публикуют истории, что примерно соответствует заявленной базе пользователей Snapchat.