Jawbone официально покидает рынок потребительских носимых устройств, чтобы сосредоточиться на разработке медицинских продуктов для прямой продажи клиническим специалистам, согласно новому отчету.
В пятницу в беседе с TechCrunch источники, знакомые с ситуацией, сообщили, что последний переход Jawbone от бизнеса фитнес-трекеров и Bluetooth-колонок связан с работой над медицинским продуктом для сектора здравоохранения, включая предоставление услуг для врачей, работающих с пациентами.
Согласно отчету, Jawbone ищет иностранных инвесторов в рамках пересмотренной стратегии после того, как потратила около 951 миллиона долларов, пытаясь предотвратить крах своего потребительского бизнеса носимых устройств.
Один из источников сообщил TechCrunch, что потребительский рынок оказался «слишком сложным» для малых и средних технологических компаний, но бурно развивающийся сектор медицинских носимых устройств – в настоящее время возглавляемый такими компаниями, как Omada и Forward – предложил Jawbone возможный путь выхода из финансовых трудностей.
«Если вы думаете о том, как выглядит хорошая компания по производству потребительской электроники, то это 30-процентная прибыль, ежегодные циклы выпуска продукции и огромный риск. Это превратилось в блокбастерную игру», — сказал источник. «Но люди в этой другой области, такие как Omada и другие сервисы, у них есть участие человека, но с почти 100-процентной маржой вклада. Это совершенно другая экономика. Каждая компания, производящая носимые устройства сегодня, столкнется с этим вопросом: хотите ли вы играть в потребительском сегменте с низкой маржой или в здравоохранении и услугах с невероятной маржой, но, возможно, с большими первоначальными фиксированными затратами.»
Сообщения о трудностях Jawbone восходят к маю 2015 года, когда компания прекратила производство своей линейки фитнес-трекеров UP и продала оставшиеся запасы стороннему перепродавцу по сниженной цене.
Изначально Jawbone отрицала заявления о том, что она находится на грани банкротства, и заявила, что сосредоточится на передовых датчиках для продажи другим производителям носимых устройств, но за последние месяцы множество разгневанных клиентов, разочарованных отсутствием поддержки, нарисовали более отчаянную картину.
Только в прошлом месяце компанию покинули руководитель отдела продукции и финансовый директор, в то время как MacRumors связались бывшие сотрудники, которые заявили, что Jawbone уволила всех сотрудников из своих четырех контактных центров в Северной Ирландии и по всей территории США, оставив никого для решения проблем клиентов.
Jawbone по-прежнему верит в ценность своего бизнеса, но с однозвездочным рейтингом клиентов на сайте агрегатора отзывов Trustpilot.com и рейтингом «F» на сайте Better Business Bureau, компания сталкивается с вызовом, если хочет завоевать доверие дополнительных инвесторов, где бы ни лежало ее будущее.