Супербоул LI почти наступил, не говоря уже о громких телевизионных рекламных роликах, которые сопровождают это событие. Хотя воспоминания о заметных рекламных роликах Супербоула прошлых лет обычно ссылаются на новаторский рекламный ролик Apple «1984», меньше упоминают рекламный ролик компании 1999 года с участием HAL, злобного компьютера из «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика.
«HAL» стал первым появлением Apple на Супербоуле с момента выхода рекламного ролика «Лемминги» 1985 года, и появился на фоне бури в основном вызванной СМИ паники вокруг ошибки Y2K, которая, как предполагалось, приведет к тому, что компьютеры выйдут из строя при переходе тысячелетия и вызовут резкий коллапс мировой инфраструктуры.
Mac, с другой стороны, будут невосприимчивы к ошибке благодаря своей способности распознавать даты вплоть до 29 940 — факт, который не ускользнул от Стива Джобса, который в 1999 году недолго был на своем втором посту генерального директора Apple. Более чем за 12 месяцев до коллективного перехода ПК от x99 к x00 Джобс решил сделать рекламный ролик, который бы продвигал преимущества владения Mac до наступления мировой катастрофы. Таким образом, Джобс поручил Кену Сегаллу, тогдашнему креативному директору Apple в TBWA/Chiat/Day, начать работу и придумать идею для рекламы, которая подчеркнула бы устойчивость Mac к ошибке Y2K.
На этой неделе Сегалл подробно вспомнил о создании рекламного ролика «HAL». В посте в своем блоге Сегалл делится своим опытом работы непосредственно с Джобсом в процессе формирования идеи рекламного ролика и раскрывает, как его команда преодолела юридические, технические проблемы и проблемы, связанные со Стивом, чтобы сделать рекламный ролик реальностью — и неожиданным хитом Супербоула. Для интересного чтения ознакомьтесь с полной историей Сегалла здесь и посмотрите «HAL» ниже.