Apple оставалась четвертым крупнейшим поставщиком смартфонов в Китае в 2016 году, уступив Oppo, Huawei и Vivo первое, второе и третье места соответственно, согласно новым данным от исследовательской фирмы IDC. В целом, по словам IDC, год был хорошим для рынка смартфонов в Китае, который показал рост на 19 процентов по сравнению с предыдущим годом в 2016 году и на 17 процентов по кварталам в четвертом квартале года.
К сожалению для Apple, 2016 год также ознаменовался первым в истории компании снижением год к году на китайском рынке смартфонов. IDC отметила, что дебют нового iPhone 7 «не вызвал такого ажиотажа по сравнению с прошлыми» запусками других моделей iPhone, но фирма не думает, что такие поставщики, как Oppo, Huawei и Vivo, отнимают долю рынка у Apple. IDC считает, что большинство лояльных китайских пользователей Apple просто взяли перерыв в 2016 году в ожидании «iPhone 8» 2017 года.
2016 год стал первым годом, когда Apple зафиксировала снижение год к году на рынке КНР. Несмотря на то, что новые черные iPhone привлекли внимание потребителей, в целом новые запуски не вызвали такого ажиотажа по сравнению с прошлыми.
Несмотря на снижение, IDC не считает, что китайские производители фактически отвоевали долю рынка у Apple. Ожидается, что большинство пользователей Apple будут ждать новый iPhone, который будет выпущен в этом году, и это поможет бренду показать рост в 2017 году. iPhone к 10-летнему юбилею Apple также, вероятно, привлечет некоторых пользователей высококлассных Android-смартфонов в Китае, которые перейдут на iPhone.
Общий рост рынка смартфонов в Китае, как сообщается, подпитывается «повышенной зависимостью от мобильных приложений», что привело к поиску потребителями обновлений устройств. Даже в городах более низкого уровня пользователи искали обновления, для которых iPhone от Apple был слишком дорог, чтобы оправдать покупку. Вместо этого, Oppo и Vivo «агрессивно продвигали смартфоны среднего класса в этих городах», по словам Тай Сяоханя, старшего аналитика рынка IDC.
Последняя заметка в отчете исследовательской фирмы сосредоточилась на замедлении онлайн-покупок в 2016 году, компании переключаются на поддержку своего физического розничного присутствия в Китае. Это включает Xiaomi — занимающую пятое место среди поставщиков смартфонов — которая открыла новые магазины Mi Home в течение года для стимулирования розничного роста. «Apple также агрессивно увеличивала свое офлайн-присутствие», по данным IDC. Буквально в прошлом месяце Apple открыла свой седьмой розничный магазин в Шанхае, Китай.
Одним из самых больших достижений Apple в Китае является App Store. В третьем квартале 2016 года страна стала крупнейшим рынком в мире по доходам от App Store на устройствах iOS, согласно данным App Annie. В остальном Apple постепенно теряет долю рынка в Китае, при этом Европа прошлым летом восстановила свою позицию как второй по величине рынок Apple после США и опережая Китай.