MacRumors

Skip to Content

Команда Apple WebKit предлагает создать сообщество W3C для более мощной графики в Интернете

Команда Apple WebKit сегодня предложила создать новую группу сообщества при Консорциуме Всемирной паутины (W3C), ориентированную на обсуждение будущего 3D-графики в Интернете. Цель группы — способствовать разработке нового веб-API, который лучше подготовит веб-браузеры к использованию современных и будущих GPU-технологий на различных платформах.

safari
В блоге WebKit Дин Джексон из Apple отмечает, что новые программные API «лучше отражают» современные GPU, но многие из основных API — Direct3D 12 от Microsoft, Metal от Apple и Vulkan от Khronos Group — недоступны на всех платформах. Хотя успех Интернета требует общих стандартов, Джексон утверждает, что эти платформенно-зависимые API делают невозможным следование единому API, такому как OpenGL, в будущем.

Вместо этого команда Apple WebKit предлагает необходимость нового стандарта. Новый стандарт должен предоставлять «основной набор требуемых функций», API, который может быть реализован на различных платформах с разными системными технологиями, находясь поверх таких технологий, как Direct3D, Metal и Vulkan, а также обеспечивая безопасность, необходимую для Интернета.

Будучи новым открытым стандартом, совместимым с платформенно-специфическими технологиями, Apple заявляет, что новый стандарт также должен быть простым в освоении, «раскрывать возможности универсальных вычислений современных GPU» и хорошо работать с новыми стандартами, такими как WebAssembly и WebVR.

Первоначальное предложение Apple, которое они называют экспериментом, — «WebGPU». Apple заявляет, что WebGPU изначально представлял собой отображение Metal на JavaScript, и некоторые графические программисты называют это предложение «Metal в Интернете». Apple заявляет, что не ожидает, что WebGPU станет фактическим API в новом стандарте, но считает, что в его прототипе «много ценности».

Джексон говорит, что WebGPU гораздо более объектно-ориентирован, чем WebGL, именно поэтому, по словам Джексона, WebGPU обладает своей эффективностью. Например, WebGPU по-другому обрабатывает «состояния», сокращая объем работы, необходимой перед операцией отрисовки.

Команда WebKit поделится своим прототипом с группой сообщества и приглашает всех, кто заинтересован или имеет опыт в области веб-технологий GPU, присоединиться к группе.