Подразделение Alphabet по производству беспилотных автомобилей Waymo сегодня подало иск [PDF] против Uber, обвинив компанию в краже интеллектуальной собственности в области беспилотных технологий.
В записи в блоге, опубликованной сегодня днем, Waymo объясняет, что сотрудники Otto, стартапа по производству беспилотных грузовиков, недавно приобретенного Uber, предположительно украли техническую информацию из проекта беспилотных автомобилей Google, что компания приравнивает к «краже секретного рецепта у компании-производителя напитков».
В частности, бывший сотрудник Google Энтони Левандовски, соучредитель Otto, обвиняется в краже 14 000 конфиденциальных файлов, содержащих данные о лазерной радарной системе, используемой в автомобилях Waymo. Waymo провела криминалистическое расследование бывшего компьютера Левандовски после случайного получения электронного письма с печатной платой LiDAR от Otto, которая очень напоминала разработку Waymo.
Мы обнаружили, что за шесть недель до своего увольнения этот бывший сотрудник, Энтони Левандовски, скачал более 14 000 строго конфиденциальных и проприетарных файлов с данными о различных аппаратных системах Waymo, включая схемы LiDAR и печатных плат Waymo. Чтобы получить доступ к серверу проектирования Waymo, г-н Левандовски искал и установил специализированное программное обеспечение на свой служебный ноутбук.
Попав внутрь, он скачал 9,7 ГБ строго конфиденциальных файлов и коммерческих тайн Waymo, включая чертежи, файлы проектирования и документацию по тестированию. Затем он подключил к ноутбуку внешний накопитель. Г-н Левандовски стер и отформатировал ноутбук, пытаясь скрыть следы криминалистического расследования.
По данным Waymo, ее система LiDAR является «одной из самых мощных частей» ее технологии беспилотного вождения. Система LiDAR Waymo работает, отражая миллионы лазерных лучей от окружающих объектов, чтобы создать трехмерное изображение мира для обнаружения и избегания препятствий.
Помимо Левандовски, Waymo утверждает, что другие бывшие сотрудники, которые сейчас работают в Otto и Uber, скачали другие конфиденциальные файлы, начиная от списков поставщиков и заканчивая производственными деталями.
Waymo просит запретить Otto и Uber дальнейшее присвоение своих разработок, а также требует возврата всей информации, составляющей коммерческую тайну, и чтобы Otto прекратила нарушение патентов Waymo.
По мере того, как Google и Uber борются за патенты на беспилотные автомобили на все более конкурентном рынке, ходят слухи, что Apple тихо разрабатывает собственную систему автономного вождения для использования в сторонних автомобилях.
Изначально сообщалось, что Apple работает над собственным полнофункциональным автомобилем, но позже сократила свои планы и переориентировалась на программное обеспечение для автономного вождения после внутренней реструктуризации персонала. Apple, как сообщается, дала своей автомобильной команде срок до 2017 года, чтобы «доказать осуществимость» системы беспилотного вождения.