Зрители по всему миру смотрят более 1 миллиарда часов видео на YouTube каждый день, что ставит онлайн-видеосервис на путь к обгону традиционного телевизионного просмотра, согласно отчету на этой неделе от The Wall Street Journal. Миллиардный рубеж часов, который YouTube преодолел в конце 2016 года, был достигнут благодаря «агрессивному внедрению искусственного интеллекта для рекомендации видео» со стороны Google.
Google начал создавать и внедрять алгоритмы в 2012 году, и YouTube заявил, что его 1 миллиард ежедневных часов просмотра представляют собой десятикратное увеличение количества просматриваемых видео с 2012 года. Всего каждую минуту на YouTube загружается 400 часов видео, что эквивалентно 65 годам видео каждый день. Чтобы просмотреть весь этот контент, алгоритмы YouTube подталкивают зрителей к просмотру следующего видео как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах, увеличивая показатели сервиса год за годом.
«Объем контента становится все богаче и богаче с каждой минутой, а алгоритмы машинного обучения все лучше и лучше выявляют контент, который нравится конкретному пользователю», — заявил директор по продуктам YouTube Нил Мохан.
При ежедневном просмотре 1 миллиарда часов видео на YouTube, мировой просмотр компании вскоре затмит традиционные американские эфирные телеканалы. По данным Nielsen, американцы смотрят около 1,25 миллиарда часов живого и записанного ТВ каждый день. Однако, благодаря росту сервисов, отказывающихся от кабельного телевидения, это число «неуклонно снижается в последние годы».
Поскольку Google не раскрывает финансовые показатели YouTube, неясно, насколько компания получает прибыль от своего растущего влияния. Отчет за 2015 год предполагал, что в 2014 году YouTube заработал около 4 миллиардов долларов и «примерно вышел в ноль». YouTube начал внедрять способы получения большей прибыли от растущего числа зрителей, включая запуск премиального сервиса YouTube Red стоимостью 9,99 доллара в месяц, а также сообщения прошлого года о планах компании запустить собственный потоковый ТВ-сервис по подписке.
YouTube также корректирует и изучает, что лучше всего подходит для его пользователей. Ранее в этом месяце компания подтвердила, что откажется от непропускаемой 30-секундной рекламы в 2018 году, поскольку знает, что теряет некоторых зрителей полностью, когда такая реклама появляется перед видео. Ожидается, что вместо этого нормой станут более короткие, но все же непропускаемые 6-секундные «буферные объявления».
Что касается своего онлайн-телевизионного сервиса, который был назван «одним из главных приоритетов гиганта онлайн-видео», когда новости о нем появились в прошлом году, YouTube, как ожидается, представит урезанный пакет с четырьмя основными сетями США и несколькими другими популярными кабельными каналами по цене менее 35 долларов в месяц. В то время усилия YouTube сравнивали с попытками Apple запустить пакет для отказа от кабельного телевидения, но планы такого урезанного пакетного сервиса от Apple провалились из-за того, что медиакомпании хотели получить больше денег, чем Apple хотела взимать за услугу.
YouTube также сегодня выпустил небольшое обновление для своего приложения для iOS, которое гарантирует, что все ссылки на любые видео YouTube будут последовательно открываться в приложении YouTube, а не в окне браузера, как это иногда происходило в приложениях Safari или Chrome. YouTube доступен для бесплатного скачивания в App Store для iOS. [Прямая ссылка]