Apple Watch Series 1 и Series 2 оказались «грандиозным успехом» для Apple, которая показала свой «лучший квартал за всю историю» на рынке носимых устройств, согласно последним данным исследовательской компании IDC.
По данным IDC, Apple поставила около 4,6 миллиона единиц Apple Watch в четвертом квартале 2016 года, по сравнению с примерно 4,1 миллиона в том же квартале предыдущего года. Ее доля на рынке носимых устройств, куда входят базовые фитнес-трекеры, составила примерно 13,6%, незначительно снизившись с 14,1% в том же квартале предыдущего года.
Apple сократила разрыв с лидером рынка носимых устройств Fitbit, который продемонстрировал одно из своих «крупнейших падений за всю историю» в четвертом квартале. Fitbit поставила около 6,5 миллиона фитнес-трекеров в этом квартале, по сравнению с 8,4 миллиона в том же квартале предыдущего года. Доля Fitbit на рынке упала с 29% до 19,2%, сообщает IDC.
В последнее время Apple активно продвигает фитнес-возможности Apple Watch, а не позиционирует их как модный аксессуар. Этот сдвиг в приоритетах позволил компании увеличить свое присутствие на рынке носимых устройств, согласно IDC:
Apple Watch Series 1 и Series 2 оказались грандиозным успехом для компании, став лучшим кварталом в истории компании на рынке носимых устройств. Более низкая начальная цена и включение GPS в Series 2, наряду с полностью переработанным пользовательским интерфейсом, помогли компании расширить свое присутствие. Apple — одна из немногих компаний, которой удалось быстро переориентировать свои часы для завоевания популярности на потребительском рынке, а также она лидирует во внедрении категории умных часов в коммерческий сегмент.
Xiaomi заняла второе место между Fitbit и Apple, поскольку ее Mi Bands стоят значительно ниже большинства конкурирующих носимых устройств, что позволило китайской компании занять 15,2% доли рынка, исходя из примерно 5,2 миллиона поставок в квартале. Доля Xiaomi на рынке значительно выросла с 9,1% в том же квартале предыдущего года.
Samsung заняла пятое место среди производителей носимых устройств в четвертом квартале, поставив около 1,9 миллиона единиц и заняв 5,6% доли рынка.
По оценкам IDC, поставки Apple Watch в 2016 году составили 10,7 миллиона единиц, что соответствует примерно 10,5% доли рынка, по сравнению с примерно 11,6 миллиона единиц и 14,2% доли рынка в 2015 году. Годовые данные показывают тот же топ-пять лидеров, что и квартальные данные: Fitbit, Xiaomi, Apple, Garmin и Samsung.
Важно отметить, что это оценочные цифры, и поставки не обязательно отражают продажи. Strategy Analytics сообщает, что поставки Apple Watch в прошлом квартале составили 5,2 миллиона единиц, что примерно на 600 000 единиц больше, чем по оценке IDC, поэтому между наборами данных существуют явные расхождения.
Apple официально не раскрывает данные о продажах Apple Watch, вместо этого группируя устройство в категории «Другие продукты» в финансовых результатах.
Apple лишь заявила, что Apple Watch установили рекорды продаж за все время в первом квартале 2017 финансового года, а генеральный директор Тим Кук отметил, что праздничный спрос был «настолько высоким», что Apple «не могла произвести достаточно».