Apple «недооценивает AirPods и Apple Watch» с целью привлечения новых пользователей в свою экосистему, согласно Нилу Сайбарту из Above Avalon. Аналитик заявил, что такая ценовая стратегия была «немыслимой» десять лет назад, когда Apple часто обвиняли в искусственном завышении цен на продукцию, так называемом «налоге Apple».
AirPods стоят 159 долларов в Соединенных Штатах, что, по словам Сайбарта, «удивительно мало» по сравнению с конкурирующими полностью беспроводными наушниками:
Очень сложно найти пару беспроводных наушников дешевле AirPods. В преддверии презентации AirPods компанией Apple в сентябре прошлого года рынок беспроводных наушников состоял из следующих игроков:
— Kanoa: 300 долларов
— Bragi Dash: 299 долларов
— Erato Apollo 7: 289 долларов
— Skybuds: 279 долларов
— Earin: 249 долларов
— Motorola VerveOnes+: 249 долларов
— Samsung Gear IconX: 199 долларов
— Bragi Headphone: 149 долларов
Сайбарт считает, что можно было бы обосновать цену AirPods в 249 или даже 299 долларов, но, продав их за 159 долларов, он думает, что Apple «убрала весь кислород из сегмента беспроводных наушников» и заставила конкурентов снизить цены в попытке лучше конкурировать.
Например, беспроводные наушники Earin теперь стоят от 199 долларов, а Motorola VerveOnes+ продаются со скидкой за 189,99 долларов. Однако даже по этим сниженным ценам AirPods по-прежнему дешевле — за 159 долларов.
По оценкам, AirPods будут поставляться в течение шести недель в интернет-магазине Apple, и так было с того дня, как они появились в продаже в декабре.
Сайбарт отметил, что аналогичная ценовая динамика наблюдается и с Apple Watch, которые теперь начинаются с 269 долларов за модели Series 1:
За 269 долларов Apple Watch Series 1 являются одними из самых недорогих стоящих покупки умных часов на рынке. Привлекательная цена была одним из ключевых факторов, способствовавших рекордному росту продаж Apple Watch в прошлом праздничном квартале. По сути, даже Apple Watch Series 2 по цене 349 долларов являются одними из самых недорогих умных часов в своем классе:
— [Garmin] Fenix 5: 599 долларов
— Garmin Forerunner 630: 399 долларов
— Michael Kors Access: 350 долларов
— Samsung Gear S3: 349 долларов
— Fossil Q Founder: 275 долларов
Сайбарт считает, что ценообразование Apple Watch демонстрирует, как Apple стремится охватить не только премиальный сегмент рынка носимых устройств, но и весь рынок. Хотя базовые Apple Watch стоят 269 долларов, например, керамические Apple Watch Edition стоят более 1249 долларов.
В своей исследовательской записке он предполагает, что Apple теперь может быть более эффективной в массовом производстве продуктов по более низкой цене, предлагая при этом ценовые точки, которые привлекают более широкий круг пользователей. По его словам, более дорогие модели Apple Watch, вероятно, компенсируют более низкую маржу моделей Apple Watch Series 1.
Он даже считает, что появление Apple Watch по цене 199 долларов «неизбежно», хотя для таких продуктов, как iPad, может быть меньше пространства для маневра.
В целом, Сайбарт считает, что Apple, по сути, «переопределяет роскошь», предлагая более низкие цены и одновременно становясь более люксовым брендом. Он ожидает, что другим потребительским технологическим компаниям будет трудно конкурировать с такой стратегией.
Конечно, многие продукты Apple по-прежнему неоспоримо дороги. Последний 15-дюймовый MacBook Pro с Touch Bar начинается с 2399 долларов, в то время как iPhone может стоить более 969 долларов. 12,9-дюймовый iPad Pro стоит от 799 долларов, а некоторые модели Apple Watch — более 1000 долларов. Все цены указаны в долларах США.
Полная статья: Любопытное состояние ценообразования продуктов Apple на Above Avalon