На этой неделе iMessage App Store отметил свое шестимесячие, и аналитики приложений из Sensor Tower решили выяснить, какое место занимает миниатюрный магазин приложений Apple среди пользователей и разработчиков после первоначального ажиотажа при запуске в прошлом году. По данным Sensor Tower, более 5 000 приложений либо добавили функции iMessage, либо были выпущены эксклюзивно в App Store на базе текстовых сообщений.
К сожалению, хотя рост заметен – и он сопоставим с оригинальным App Store в 2008 году – он начал снижаться месяц к месяцу. Sensor Tower отмечает, что «наблюдаются признаки того, что первоначальный всплеск энтузиазма по поводу iMessage приложений у разработчиков угасает». С сентября по октябрь количество приложений с поддержкой iMessage выросло на 116 процентов, с 400 до 1100. К концу ноября в iMessage App Store было уже около 2250 приложений, что на 108 процентов больше.
Ситуация начала замедляться в декабре, когда рост составил 65 процентов, и в App Store по всему миру было около 3700 приложений для iMessage. С началом 2017 года iMessage App Store пережил самый медленный период роста: с декабря по январь рост составил 18 процентов, а с января по февраль — 9 процентов.
Sensor Tower указывает на путаницу в пользовательском интерфейсе iMessage App Store и сложности с поиском приложений, что может приводить к общему отсутствию взаимодействия пользователей с приложениями и, как следствие, к снижению интереса со стороны разработчиков. Аналитики по-прежнему с нетерпением ждут «настоящего испытания» роста iMessage App Store в будущем, когда ближе к концу года выйдет iOS 11.
Любая новая платформа переживает первоначальный всплеск предложений из-за вышеупомянутого энтузиазма, призывов держателя платформы и соответствующей спешки разработчиков, чтобы убедиться, что они используют (то, что, как они надеются, станет) следующей большой вещью. Настоящим испытанием для каталога iMessage App Store будет то, как будет выглядеть его рост в течение оставшейся части первого года.
Тем не менее, потребительские платформы, такие как последние разработки Apple, движимы постоянным наличием привлекательного программного обеспечения, а темп выпуска релизов может многое сказать об уверенности разработчиков — что, в свою очередь, отражает то, что и сколько потребляют пользователи.
Игры являются самыми популярными из приложений iMessage, и эта категория включает обычные приложения, которые создают версии для iMessage с поддержкой стикеров, без каких-либо специфических игровых функций. За играми следуют приложения из категорий «Развлечения», «Утилиты», «Социальные сети» и «Фото и видео».
Чтобы повысить осведомленность о приложениях для iMessage, и особенно о стикерах, Apple на этой неделе запустила новую рекламу, продвигающую широкий выбор стикеров, которые пользователи могут скачивать и делиться ими в Сообщениях. В коммерческом ролике с живыми актерами показывались люди, бегающие и наклеивающие яркие анимированные стикеры, в том числе из Disney и «Гриффинов», на все подряд, от других людей до еды.