В серии твитов, опубликованных сегодня утром, артист Chance the Rapper рассказал о том, как работают эксклюзивы Apple Music для исполнителей. Его микстейп Coloring Book был эксклюзивом Apple Music в течение двух недель после запуска в 2016 году.
Чтобы получить эксклюзивные права на Coloring Book, Chance the Rapper утверждает, что Apple заплатила ему в общей сложности 500 000 долларов и профинансировала рекламный ролик, предназначенный для продвижения нового альбома. В обмен Apple имела единоличное право предлагать Coloring Book в течение двух недель, после чего он стал доступен и на других музыкальных сервисах.
Apple провела несколько эксклюзивных запусков с момента дебюта Apple Music в 2015 году, но до сих пор было очень мало информации о том, что Apple предлагает артистам, чтобы побудить их предлагать эксклюзивы на музыкальном сервисе. До сих пор и артисты, и Apple держали условия сделок в строжайшей тайне.
Apple заключила эксклюзивные сделки с широким кругом артистов, от Дрейка и Тейлор Свифт до Фрэнка Оушена, The Weeknd и Кэти Перри.
Лейблы и другие стриминговые сервисы выразили недовольство стремлением Apple к эксклюзивному контенту, и одна музыкальная группа, UMG, даже запретила своим артистам соглашаться на эксклюзивы Apple Music. Конкурент Apple Music Spotify также якобы наказывал артистов, которые заключают сделки с Apple, отказываясь включать их в избранные плейлисты.
Chance the Rapper говорит, что поделился информацией, потому что хочет «сохранять прозрачность». Он добавил, что артисты могут многого добиться от стриминговых войн, оставаясь у руля собственного продукта (Chance the Rapper не подписан ни с одним лейблом). «Если вам встречаются возможности работать с хорошими людьми, получать деньги и сохранять свою целостность, я говорю: Делайте это», — написал он в Twitter в связи с Apple Music.