Голосовые помощники Siri от Apple и Alexa от Amazon проходят испытания в отеле сети «технический инкубатор», чтобы определить, какой из них лучше подходит для гостей, желающих заказывать обслуживание номеров, управлять освещением, менять каналы на телевизоре, регулировать температуру и многое другое (через Bloomberg). Основные испытания проходят в Aloft Hotels, принадлежащих Marriott.
В отеле Aloft в Бостоне используются устройства Amazon Echo, а также коллекция iPhone и iPad для сбора информации о том, какой голосовой помощник в конечном итоге будет лучше служить гостям в долгосрочной перспективе. Marriott пока не раскрывает, кто может стать победителем, но компания сообщила, что ожидает принять решение о расширении тестирования на другие сети, помимо Aloft Hotels, «уже к середине года».
Marriott ожидает решить, стоит ли внедрять технологию для одной или нескольких своих сетей уже к середине года, что может увеличить продажи выбранного устройства. Важнее то, что это повысит узнаваемость компании-победителя на рынке голосовых устройств, которые приобретают все большую популярность.
«Эти два игрока сейчас в игре», — сказал Тони Штокль, который курирует цепочки Aloft, Element, AC и Moxy как глобальный бренд-лидер lifestyle-брендов в Marriott. В США насчитывается почти 130 отелей Aloft, и планируется еще более 100.
Каролина Миланези, аналитик рынка из Creative Strategies, сравнила внедрение голосовых помощников в гостиничные номера с тем, как индустрия гостеприимства начала устанавливать док-станции для iPhone в номерах, чтобы гости могли легко заряжать свои телефоны и слушать свою музыку. Тем не менее, персонализация с помощью голосовых помощников остается ключевым вопросом для новых тестов. На данный момент неясно, смогут ли гости каким-либо образом получить доступ к своим учетным записям для использования Alexa и Siri, или им будут предложены «стандартные наборы функций, актуальных для пребывания в отеле», касающиеся новостей, прогнозов погоды и других стандартных команд, которые могут быть проще для гостей, незнакомых с технологией голосовых помощников.
Что касается общего противостояния голосовых помощников в гостиничных номерах, то в настоящее время лидирует Alexa. Ассистент Amazon и его система динамиков Echo теперь помогают гостям в таких отелях, как JW Marriott San Antonio Hill Country Resort & Spa: устройства Alexa установлены в 10 из 1002 номеров, и планируется добавить еще около 100 в следующем месяце. В более крупном масштабе Wynn Resort в Лас-Вегасе планирует оснастить все 4748 номеров динамиками Echo к лету этого года.
Хотя большинство пользователей согласны с тем, что Siri уступает другим помощникам от Amazon, Google и Microsoft, Apple еще не выбыла из гонки за гостиничные номера, а преимущество Siri в поддержке нескольких языков может дать ей преимущество над конкурентами среди международных путешественников. По словам Тони Штокля, глобального бренд-лидера Marriott, компания ищет, какой голосовой помощник может стать «идеальным решением» и в конечном итоге превратиться в «глобальную платформу» с установленной Siri или Alexa во многих ее филиалах по всему миру. Штокль заявил, что у компании должен появиться индикатор направления к концу 2017 года, так что «гонка продолжается».
Штокль из Marriott сказал, что его компания «ищет идеальное решение, чтобы сделать это глобальной платформой». По его словам, отели Aloft выступают в роли «технического инкубатора» для новых концепций, и успешный тест может определить, будут ли цифровые помощники — и какие именно — установлены в других сетях Marriott.
Конечно, это означает, что ни один из ассистентов может и не победить, но компания заявила, что продолжит тестировать оба в своих Aloft Hotels и даже планирует добавить больше «консьерж-подобных» услуг в будущем, что намекает на вероятное внедрение более персонализированного опыта. К ним относится возможность подключения к личному смартфону гостя для выполнения таких действий, как установка автоматической температуры для пробуждения или создание времени активации для открытия штор в номере.
Голосовые помощники продолжают оставаться доминирующим фактором на рынке смартфонов и планшетов, и благодаря таким устройствам, как динамик Echo, они расширяются и на уникальные категории продуктов. Отчетов в последнее время было мало, но в прошлом году Apple, как сообщалось, «продвигалась вперед» в тестировании прототипов собственного автономного динамика Siri. Также считается, что компания из Купертино работает над «улучшенными возможностями Siri», которые должны усилить присутствие помощника на устройствах iOS, вероятно, начиная с «iPhone 8» этого года.