Руководители Apple Music Джимми Йовин, Зейн Лоу, Роберт Кондрк и Ларри Джексон в прошедшие выходные поговорили с The Verge о своей работе с музыкантом Дрейком и успехе радиостанции Beats 1, которая была запущена одновременно с приложением Apple Music в 2015 году.
Republic Records сообщило The Verge, что новый альбом Дрейка More Life за первую неделю в Apple Music прослушали 300 миллионов раз по всему миру. Это уже превысило показатели его предыдущего альбома Views, который был эксклюзивом Apple Music и за первую неделю набрал около 250 миллионов прослушиваний. More Life также прослушали 89,9 миллиона раз в течение первых 24 часов, установив рекорды однодневных прослушиваний альбомов для всех музыкальных сервисов.
Цифры для More Life Дрейка впечатляют и в другом отношении — альбом также доступен на Spotify, у которого 100 миллионов подписчиков по сравнению с 20 миллионами у Apple Music. Команда Apple Music объясняет успех релиза тесным сотрудничеством Дрейка с Beats 1 и его шоу OVO Sound Radio. Шоу дебютировало с несколькими записями Дрейка, включая More Life в последнем выпуске, который установил рекорд по количеству слушателей.
«То, что мы видели на радиошоу Дрейка, было телевизионными цифрами, — сказал Йовин The Verge. — Мы многому научились, просто создавая то, что нужно Дрейку. У него была идея, мы ее просто построили и поддержали, и мы многому научились из этого, и вся индустрия многому научилась из этого».
Джексон назвал Beats 1 «крупнейшей радиостанцией в мире» и похвастался, что не существует другой станции с таким же количеством одновременных слушателей (хотя Apple отказалась предоставить конкретные цифры слушателей).
«Если перемотать назад на июль 2015 года, и те треки, которые вышли, такие как ‘Back to Back’, — ‘Hotline Bling’ впервые дебютировал на OVO Sound Radio, ‘Charged Up’ дебютировал там первым — все эти треки дебютировали в пространстве, которое тогда было действительно новым и зарождающимся, и [Дрейк] сделал его своим. Можно не обращать на это внимания, но мы создали эту идею, которая была действительно отличной для него, и он ею воспользовался», — сказал Джексон. — «Дрейк, Оливер и [другой менеджер Дрейка] Фьючер [Зе Принц] были первыми, кто сделал это с нами».
Зейн Лоу, глава Beats 1, сказал, что то, чему Дрейк научил его в отношении параметров вещания, было выдающимся. «Он знает, что делает, и знает свою аудиторию, — сказал Лоу. — И он знает, что это сработает, когда придет время. Лучшее, что кто-либо, включая меня, может сделать, — это не мешать».
Кондрк сравнил отношения между Apple Music и Beats 1 с парком развлечений — когда пользователи попадают в приложение Apple Music, чтобы слушать Beats 1, он сказал, что «вполне естественно остаться там, чтобы потом прослушивать песни».
«Музыка сначала дебютирует через OVO Sound Radio, никто никогда не покидает парк развлечений, и поэтому цифры имеют смысл, — говорит Кондрк. — Это новая парадигма, которую мы действительно создали здесь для кого-то вроде него, чтобы он мог прийти, проявить гениальность и полностью воспользоваться всем, что мы можем предложить».
Говоря более общо, Йовин подтвердил свою убежденность в том, что Apple Music не может стать просто «утилитой», и что компания должна оставаться гибкой, а работа с такими артистами, как Дрейк, была ключом к предотвращению этого. «Два года назад люди посчитали бы нас сумасшедшими из-за того, что мы делали с Дрейком. И мы начинаем вещи с другими людьми, которые через два года будут выглядеть так же интересно, как это».
Полную статью можно прочитать на The Verge.