Сегодня Facebook объявил, что начнет разрешать своим пользователям создавать собственные краудфандинговые кампании непосредственно в мобильном приложении социальной сети. Это предназначено для того, чтобы «собирать деньги для себя, друга, или кого-то или чего-то не на Facebook, например, для питомца». Любой пользователь в возрасте 18 лет и старше сможет настроить личный сбор средств, который, как надеется Facebook, станет способом для людей легче находить потенциальных сторонников проектов, таких как близкие друзья и члены семьи.
При этом сбор средств будет ограничен шестью конкретными категориями: образование, медицинские расходы, ветеринарные расходы, помощь при чрезвычайных ситуациях, личные чрезвычайные ситуации и похороны/утрата. Каждый сбор средств также будет проходить 24-часовой процесс проверки со стороны Facebook, чтобы убедиться в законности создателя проекта и его целей. Компания подробно описала шесть категорий в сегодняшнем пресс-релизе:
- Образование: например, оплата обучения, покупка учебников или школьных принадлежностей
- Медицинские расходы: например, медицинские процедуры, лечение или травмы
- Ветеринарные расходы: например, ветеринарные процедуры, лечение или травмы
- Помощь при чрезвычайных ситуациях: например, общественные кризисы или стихийные бедствия
- Личные чрезвычайные ситуации: например, пожар в доме, кража или автомобильная авария
- Похороны и утрата: например, расходы на погребение или покрытие расходов на проживание после потери близкого человека
Со стороны доноров, друзья и семья смогут поддержать сбор средств пользователя в несколько нажатий, не покидая приложение Facebook. Компания заявила, что все платежи безопасны и что доноры будут спокойнее благодаря использованию Facebook реальной информации о профиле человека, собирающего средства, а также человека или дела, на которое пойдут деньги.
Персональные сборы средств позволяют людям обращаться к друзьям там, где они уже есть, чтобы быстро создать импульс для своей цели. Друзья могут жертвовать средства в несколько нажатий с помощью безопасных платежей, не покидая Facebook. Поскольку вы можете видеть реальные профили на Facebook, доноры увидят, как они связаны с человеком, создавшим сбор средств, человеком, которому помогают, и другими, кто поддерживает сбор средств.
Обновление также добавит кнопки «Пожертвовать» к прямым трансляциям Facebook на верифицированных страницах, что, по словам компании, предоставит «публичным деятелям, брендам, предприятиям и организациям новые способы сбора средств на Facebook для некоммерческих организаций, которые они поддерживают». Простым нажатием зрители прямых трансляций могут сделать пожертвование на указанную цель, которую поддерживает страница.
Facebook заявил, что персональные сборы средств начнут проходить бета-тестирование в течение следующих нескольких недель и должны быть широко запущены позднее.