MacRumors

Skip to Content

Доходы музыкальной индустрии США выросли на 11% в 2016 году благодаря потоковым музыкальным сервисам

По оценкам Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (Recording Industry Association of America), розничные доходы от звукозаписи в Соединенных Штатах выросли на 11,4 процента до 7,7 миллиарда долларов в 2016 году. Доходы от потоковых музыкальных сервисов, таких как Spotify, Apple, Pandora и YouTube, составили 51,4 процента от этой суммы, впервые внеся большую часть годовых доходов.

musicindustryrevenue
При 11-процентном росте музыкальная индустрия показала самый большой прирост с 1998 года, когда продавалось в шесть раз больше CD, чем сегодня. Общие доходы по-прежнему составляют половину от уровня 1999 года, а доходы от традиционных продаж по единицам, включая физические носители и цифровые загрузки, продолжали снижаться. Продажи физических носителей составили всего 21,8 процента доходов музыкальной индустрии в 2016 году, в то время как цифровые загрузки и рингтоны — 24,1 процента.

Общие доходы от потоковых платформ выросли на 68 процентов по сравнению с предыдущим годом и составили в общей сложности 3,9 миллиарда долларов. Доходы от потокового вещания демонстрируют значительный рост за последние несколько лет, составляя всего 9 процентов от общих доходов отрасли в 2011 году.

proportionofrevenuestreaming


Рост наблюдался во всех категориях потокового вещания, включая платные подписки, распределение SoundExchange и потоки с поддержкой рекламы по запросу. Платные подписки показали наибольший рост, составив 2,5 миллиарда долларов из 3,9 миллиарда долларов, полученных от потоковой передачи музыки.

Рост был обусловлен очень активным привлечением новых пользователей, поскольку количество платных подписок на полнофункциональные сервисы по запросу выросло на 109% и в среднем составило 22,6 миллиона за год по сравнению с 10,8 миллионами в 2015 году. Привлечение было обусловлено ростом как новых, так и существующих сервисов, поскольку это был первый полный год результатов для Apple Music, и другие ведущие сервисы, такие как Spotify Premium, также выросли.

В публикации в блоге Medium генеральный директор Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии Кэри Шерман отмечает, что Apple Music платит артистам самые высокие роялти, больше, чем Spotify, и значительно больше, чем YouTube, который, по утверждению Шермана, использует «юридическую лазейку» для выплаты создателям низких ставок.

applemusicpayments


По словам Шермана, хотя 2016 год стал «годом значительного прогресса» для музыкального бизнеса США, «восстановление хрупкое и сопряжено с риском». Потоковые сервисы должны компенсировать потери от компакт-дисков и цифровых загрузок, а такого роста пока нет. «Многое зависит от потокового рынка, который должен справедливо признавать огромную ценность музыки», — пишет он.