MacRumors

Skip to Content

Apple не беспокоится о медленном внедрении Apple Pay, считая, что сервис находится на пути к замене наличных и карт

Проблемы Apple с привлечением широкого круга пользователей, розничных партнеров и банков для внедрения Apple Pay были освещены в новой статье от The Wall Street Journal. В статье также подчеркивается уверенность руководителей Apple в том, что рост сервиса адекватен, и что Apple Pay вскоре может стать «основной платежной системой» для потребителей, заменяющей наличные и кредитные карты.

По данным исследовательской фирмы Creative Strategies, 40 процентов потребителей в США выразили обеспокоенность по поводу рисков безопасности при добавлении кредитной или дебетовой карты на их iPhone, а более 60 процентов даже не знакомы с бесконтактными платежами.

Хотя данные недавнего отчета Nilson Report отмечают, что уровень принятия Apple Pay «более чем удвоился с 2015 года», только треть магазинов в США принимают его в качестве формы оплаты. Многие известные компании внедрили поддержку сервиса, включая Best Buy и Whole Foods, но остаются заметные отсутствия в списке розничных партнеров Apple Pay, а именно Target и Wal-Mart.

macossierraapplepay
Брейден Мор, руководитель отдела партнерств и отраслевых отношений в Wells Fargo, задал вопрос: «Если вы не можете использовать его везде, зачем вам переключаться?» Говорят, что эта нерешительность потребителей, вызванная запуском Apple Pay, проникла и в саму компанию, вплоть до того, что руководители Apple «не хотели его продвигать». Apple Pay заметно отсутствовал в рекламной стратегии компании с момента запуска, всего за почти три года было выпущено только два рекламных ролика, посвященных Apple Pay.

Apple ожидала, что потребители так же энергично примут Apple Pay, как и iTunes — мгновенный хит после запуска в 2003 году — потому что, по словам бывшего сотрудника проекта, руководители считали его быстрее и безопаснее существующих платежных систем. Когда ритейлеры изначально не поддерживали его, сказал он, руководители Apple не хотели его продвигать и инвестировать в розничные терминалы, которые стимулировали бы внедрение.

В последнее время компания стала меньше беспокоиться о медленном внедрении Apple Pay за последние несколько лет, поскольку она по-прежнему рассматривает мобильный кошелек как новый сервис, доминирование которого в отрасли придет со временем. «Имеет ли значение, достигнем ли мы этого через два года, три года [или] пять лет?» — сказал старший вице-президент Apple Эдди Кью в интервью. «В конечном итоге, нет». Кью сравнил внедрение Apple Pay с более быстрым, чем у других мобильных кошельков, и считает, что оно может зайти так далеко, что заменит наличные, дебетовые и кредитные карты как основную платежную систему.

Пока это не произойдет, вице-президент Apple Pay Дженнифер Бейли работает над улучшением обучения персонала компании, чтобы пользователи не были более осведомлены об оплате с помощью сервиса, чем сотрудники. Сообщается, что компания работает с ритейлерами над включением инструкций по Apple Pay в рабочие руководства, чтобы распространить знания о процессе оформления заказа в мобильном кошельке.

Apple Pay принес компании 30 миллионов долларов за последний финансовый год, что составляет небольшую часть общего бизнеса услуг Apple, который принес 24,35 миллиарда долларов за тот же период. Несмотря на низкий уровень внедрения и слабую осведомленность потребителей, бизнес услуг Apple — который включает iCloud, App Store, iTunes и многое другое — стал для компании одним из приоритетов, настолько, что она ожидает удвоить выручку в этой области к 2021 году, включая Apple Pay.

По этой причине Дэвид Робертс из Nilson заявил, что Apple Pay находится на пороге более широкого, «повсеместного» принятия.

Издатель Nilson Report Дэвид Робертсон заявил, что с учетом того, что около трети американских ритейлеров приняли его, Apple Pay находится на пороге широкого распространения. «Он станет настолько повсеместным, что мы все будем им пользоваться», — сказал он.

Стоит отметить, что остальная часть 2017 года является важным годом для Apple и Apple Pay, поскольку в этом году отмечается трехлетняя годовщина Apple Pay, а также истечение трехлетних контрактов, заключенных компанией с банками и эмитентами кредитных карт в 2014 году. Apple начнет переговоры о продлении этих контрактов на ближайшие несколько лет, что, как надеется компания, станет основным фактором, способствующим удвоению выручки от услуг за следующие четыре года.