Google и Facebook объявили о новых мерах по борьбе с «фейковыми новостями» — термином, который недавно популяризировал президент США Дональд Трамп.
Google сообщил сегодня, что сделает свою метку «Проверка фактов» в Google Новостях доступной по всему миру, а не только в США, и расширит эту функцию на обычные результаты поиска глобально на всех языках.
Метка «Проверка фактов» идентифицирует статьи, содержащие информацию, проверенную издателями новостей и организациями, занимающимися проверкой фактов.
Впервые при поиске в Google, результаты которого содержат авторитетную информацию с проверкой одного или нескольких публичных заявлений, вы увидите эту информацию четко на странице результатов поиска. В сниппете будет отображаться информация о заявлении, кто его сделал, и проверка данного конкретного заявления.
Google заявил, что метка «Проверка фактов» представлена для того, чтобы люди «могли принимать более обоснованные решения» относительно конкретной новостной статьи или заявления, хотя информация не будет доступна для каждого результата поиска, и могут быть случаи, когда разные издатели проверяли одно и то же заявление и пришли к разным выводам.
Несмотря на то, что могут быть представлены разные выводы, мы считаем, что людям все равно полезно понимать степень консенсуса вокруг конкретного заявления и иметь четкую информацию о том, какие источники согласны. Поскольку мы делаем проверку фактов более заметной в результатах поиска, мы считаем, что людям будет легче просматривать и оценивать эти проверки фактов и формировать собственное информированное мнение.
Google заявил, что «только издатели, которые алгоритмически определены как авторитетный источник информации, будут иметь право на включение», но не уточнил, как именно осуществляется это определение. Кроме того, издатели должны использовать разметку ClaimReview или виджет Share the Facts, чтобы быть включенными.
Со своей стороны Facebook заявил, что он работает над лучшим выявлением ложной информации с помощью своего сообщества и сторонних организаций по проверке фактов.
Ранее на этой неделе Facebook сообщил, что он выпускает образовательный инструмент для помощи людям в выявлении ложной информации, разработанный в консультации с некоммерческой организацией First Draft. Facebook заявил, что размещает этот инструмент в верхней части ленты новостей «на несколько дней» для пользователей из 14 стран, включая США.
Когда люди нажимают на этот образовательный инструмент в верхней части своей ленты новостей, они увидят больше информации и ресурсов в Справочном центре Facebook, включая советы о том, как распознать ложную информацию, например, проверить URL-адрес сайта, изучить источник и поискать другие отчеты по теме.
Facebook заявил, что он «не может стать арбитром истины» сам по себе, учитывая размер своей платформы, но стремится бороться с распространением дезинформации.
Примечание: Из-за политического характера обсуждения этой темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена членами форума, имеющими не менее 100 сообщений.