MacRumors

Skip to Content

Burger King подогрел интерес к проблемам распознавания голоса в умных колонках

Burger King вчера попал в заголовки новостей, начав трансляцию 15-секундной телевизионной рекламы, специально разработанной для активации колонок Google Home и телефонов Android в зоне слышимости.

В простой рекламе сотрудник Burger King, обращаясь к камере, задает вопрос: «Окей, Google, что такое бургер Воппер?» — запрос, призванный побудить виртуальных помощников Google прочитать статью о бургере в Википедии. К облегчению многих, Google быстро принял меры, чтобы его колонки Home не реагировали на рекламу, зарегистрировав звуковой клип и отключив триггер.

burger king


Уже несколько месяцев голоса из телевизора непреднамеренно активируют умные колонки, но эта реклама стала первой попыткой компании намеренно использовать устройства пользователей в коммерческих целях. Одной из вероятных причин выбора Burger King в качестве цели Google Home, а не iPhone, является то, что, в отличие от Siri от Apple, виртуальный помощник не может быть обучен распознавать голос конкретного пользователя, что подчеркивает одну из основных проблем современных подключенных умных колонок.

В настоящее время Google Home может использоваться только с одной учетной записью Google за раз и не имеет возможности различать пользователей по их голосовым паттернам. Google заявил, что его конечная цель для Home — иметь возможность идентифицировать разных людей в одной комнате, и намеки на многопользовательскую функциональность кратковременно появлялись в приложении Google Home — предполагая, что какая-то функция распознавания голоса, скорее всего, появится.

Аналогичным образом, известно, что Amazon работает над аналогичной системой, которая позволит его умным колонкам серии Echo различать отдельных пользователей на основе звука их голосов. По данным источников, функция Amazon будет работать путем сопоставления говорящего с предварительно записанным образцом голоса или «голосовым отпечатком» для проверки личности говорящего. В настоящее время пользователи Echo могут настраивать несколько профилей и переключаться между ними, но пользователь должен сказать «сменить учетные записи» или использовать приложение Alexa для этого.

В мае прошлого года ходили слухи, что Apple выпустит колонку типа Echo с интеграцией Siri, позволяющую пользователям воспроизводить музыку, получать заголовки новостей и многое другое без необходимости взаимодействовать с iPhone.

По данным одного источника, колонка Apple могла бы обрабатывать многие типичные команды Siri для iPhone. Например, пользователи могли бы попросить устройство прочитать электронные письма, отправить текстовые сообщения и твиты, а также транслировать контент из Apple Music. Говорят, что Apple даже рассматривала возможность интеграции картографической информации в колонку, позволяя устройству уведомлять пользователя, когда пора выходить из дома на встречу.

Однако все эти возможности потребовали бы от Siri точного знания, с кем она взаимодействует — задача, которая в общественной среде может представлять значительные технические трудности для компании, придерживающейся высоких стандартов конфиденциальности. В этом смысле появление умной колонки от Apple может зависеть от способности Apple сделать распознавание голоса пользователей таким же безопасным, как и функции биометрической аутентификации, такие как Touch ID.

С другой стороны, Apple может внедрить биометрические функции для улучшения системы идентификации пользователей колонки. Действительно, по сообщениям, некоторые прототипы колонок Apple, находящиеся в тестировании, включают технологии, связанные с распознаванием лиц, потенциально подкрепленные приобретением Apple компаний Faceshift и Emotient, что может помочь устройству действовать в зависимости от того, кто находится в комнате, или от эмоционального состояния человека. Насколько безопасными будут такие системы в этих сценариях, однако, остается неясным. По слухам, устройство от Apple, похожее на умную колонку, может выйти в конце этого года.