MacRumors

Skip to Content

iOS упал до самой низкой доли на китайском рынке смартфонов за почти три года

Доля iOS от Apple в городском Китае упала до самого низкого уровня с июля 2014 года, согласно новым данным, собранным и опубликованным Kantar Worldpanel. В сегодняшнем отчете подробно рассматривается доля смартфонов по всему миру за три месяца, закончившиеся в феврале 2017 года. В общей сложности устройства на базе iOS потеряли 8,9 процентных пункта по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, снизившись с 22,1 процента китайского рынка до 13,2 процента.

Конкурент Apple Android остается доминирующей силой в Китае, занимая 86,4 процента рынка смартфонов в стране, что на 9,3 процентных пункта больше, чем в прошлом году. Хотя iPhone 7 и iPhone 7 Plus остались самыми продаваемыми устройствами в Китае, Apple испытывает трудности в конкуренции с местными производителями — такими как Oppo и Vivo — которые производят более дешевые смартфоны в огромных количествах, которые гораздо легче получить китайскому потребителю.

kantar february OS numbers

«За трехмесячный период, закончившийся в феврале 2017 года, на долю iOS пришлось 13,2% продаж смартфонов в городских районах Китая, что на 8,9 процентных пункта меньше, чем 22,1% годом ранее. Это самый низкий показатель доли iOS с трехмесячного периода, закончившегося в июле 2014 года», — сообщила Тэмсин Тимпсон, директор по стратегическим исследованиям Kantar Worldpanel ComTech Asia. «Тем не менее, iPhone 7 и iPhone 7 Plus остались самыми продаваемыми устройствами в регионе, на долю которых пришлось 8% продаж смартфонов. Для сравнения, на iPhone 6s и 6s Plus пришлось 14% продаж смартфонов за три месяца, закончившихся в феврале 2016 года.»

В Соединенных Штатах с момента последнего отчета Kantar мало что изменилось ни для iOS, ни для Android, хотя последняя ОС продолжала терять долю рынка в декабре, январе и феврале. По сравнению с тем же кварталом прошлого года Android потерял три процентных пункта, заняв 55,9 процента рынка смартфонов США, в то время как доля iOS выросла на 3,7 процентных пункта за год, составив 42 процента рынка в США.

Как и в Китае, iPhone 7 и iPhone 7 Plus остались самыми продаваемыми смартфонами в США, каковыми они были с момента выхода отчета Kantar за три месяца, закончившихся в ноябре 2016 года. Аналитики Kantar выразили надежду, что Google Pixel «может смягчить падение продаж Android», которое происходит ежегодно примерно каждый запуск iPhone — и которое в прошлом году упало еще более драматично из-за Note7 — но Pixel, похоже, не смог компенсировать потери на рынке Android в США.

С точки зрения общего роста, наибольшее процентное увеличение доли iOS в квартале произошло в Великобритании, увеличившись на 4,5 процентных пункта за год. В большинстве крупнейших европейских рынков — Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании — Apple добилась успеха в увеличении продаж устройств на iOS, причем Франция показала наибольший рост операционной системы Apple в праздничный период. Однако исключения по-прежнему остаются, например, снижение доли в Испании на 1,7 процентных пункта в сегодняшнем отчете.

В отчете Kantar также рассматривался прогноз на остальную часть 2017 года, признавая, что три месяца, закончившиеся в феврале, — это «сложное время» для отчетности из-за его неудобного промежуточного положения между прошлогодним сезоном праздников и предстоящими анонсами на мероприятиях, таких как WWDC летом.

«Февральский период всегда является сложным для отчета о потребительском поведении и планах, поскольку многие люди откладывают покупки после праздников, ожидая последних анонсов телефонов с Mobile World Congress», — сказал Гуэнвюр. «Долгожданный анонс Samsung Galaxy S8 29 марта, в сочетании с несколько неожиданным запуском iPhone 7 и iPhone 7 Plus (PRODUCT) RED, а также обновлением емкости iPhone SE за неделю до этого, может означать, что остаток первого и второй кварталов могут принести интересные, даже непредсказуемые изменения на рынке.»

Генеральный директор Apple Тим Кук продолжает оптимистично говорить о присутствии компании — и ее будущем — в Китае, упомянув в отчете о прибылях и убытках в прошлом году: «Возможно, у нас нет такого попутного ветра, как раньше, но ситуация более стабильна, чем общепринятое мнение». Совсем недавно Кук более подробно рассказал о планах Apple в Китае, заявив: «Мы не просто те, кто здесь для доступа к рынку», и компания намерена укрепить свое присутствие в стране, предоставляя рабочие места и улучшая уровень жизни людей.