По словам источников, которые говорили с The Wall Street Journal, Google планирует внедрить функцию блокировки рекламы как в мобильную, так и в десктопную версии своего веб-браузера Chrome.
Эта функция может быть включена по умолчанию в Chrome и будет предназначена для фильтрации определенных типов онлайн-рекламы, которые приводят к плохому пользовательскому опыту в сети, как определено отраслевой группой Коалиция за лучшую рекламу.
Согласно стандартам коалиции, рекламные форматы, такие как всплывающие окна, автоматически воспроизводимые объявления со звуком и объявления с таймерами обратного отсчета, подпадают под «порог приемлемости для потребителей» и поэтому могут стать целями любого блокировщика.
Google может объявить о запуске функции в течение нескольких недель, по словам источников газеты, но компания все еще работает над деталями и может принять решение об отказе от нее. Одним из возможных вариантов реализации фильтра является блокировка всей рекламы на веб-сайте, если он содержит хотя бы одно нарушающее правила объявление, обеспечивая соблюдение установленного стандарта владельцами сайтов. Другой вариант — таргетирование конкретных объявлений.
Для компании, получившей более 60 миллиардов долларов дохода от онлайн-рекламы в 2016 году, эта функция может показаться неожиданным шагом. Однако Google, по-видимому, реагирует на рост сторонних инструментов блокировки — некоторые из которых взимают плату за пропуск рекламы через свои фильтры — рассматривая возможность предложения собственного решения, которое позволит ей контролировать, какая реклама пройдет через фильтры.
По данным аналитической компании StatCounter, в США Chrome занимает почти половину рынка браузеров на всех платформах.