MacRumors

Skip to Content

Нидерландский суд постановил, что Apple не может использовать «восстановленные» iPad для гарантийной замены

Новое постановление судьи окружного суда Амстердама предписывает Apple не заменять сломанный iPad на «восстановленное» устройство, а предоставить истцу совершенно новый iPad. Дело связано с женщиной, которая приобрела iPad Air 2 с AppleCare в 2015 году, а примерно через четыре месяца столкнулась с проблемами Wi-Fi.

Apple предоставила женщине восстановленную версию iPad, которая, по словам компании, проходит процесс восстановления поврежденных продуктов с использованием «тех же производственных и инспекционных процедур», что и для совершенно новых устройств. Женщина была не согласна с методами замены своего iPad компанией Apple и обратилась в суд. Как сообщает Tweakers [Google Translate], она «не была удовлетворена» полученным по AppleCare восстановленным устройством.

ipad air 2 group


Нидерландский судья вынес решение в пользу истицы, заявив, что восстановленная версия iPad недостаточна. Судья пояснил, что при рассмотрении замены устройств следует ориентироваться на состояние, в котором был приобретен оригинальный iPad, а это означает, что iPad, купленный как восстановленный, может быть заменен на восстановленный iPad, хотя неясно, как — или даже возможно ли — приобрести восстановленный iPad.

Однако iPad, купленный совершенно новым, как в данном случае, должен быть заменен на новый iPad. Амстердамский суд более подробно излагает это в брифинге, опубликованном недавно онлайн и переведенном с голландского:

Если истица приобрела восстановленный или замененный iPad, Apple может заменить его на восстановленную или замененную копию, но если потребитель, как в данном случае, приобрел новый iPad, она имеет право на получение нового iPad в качестве замены.

Аналогичное дело прошло через нидерландские суды прошлым летом, когда другая гражданка Нидерландов подала иск против Apple за отказ заменить ее сломанный iPhone 6 Plus на совершенно новую модель. Победа аннулировала договор купли-продажи, заключенный женщиной с Apple, и предписала компании вернуть ей полную сумму в 799 евро, которую она заплатила за iPhone. Вскоре это дело установило прецедент для подобных случаев в стране, наложив тень на «восстановленные» устройства, продаваемые Apple, что побудило компанию вместо них использовать «восстановленные».

Хотя эти термины иногда используются как синонимы, «восстановленный» (refurbished) относится к перепродаже бывших в употреблении продуктов потребителям по немного сниженной цене после того, как они прошли процесс, гарантирующий их качество для рынка. «Восстановление» (remanufacturing) — это, как правило, более строгий и дорогостоящий процесс для компаний, поскольку он требует соответствия уровню спецификаций, который так же высок, как и для оригинального продукта — это один из аргументов Apple в нидерландском деле.

Аргумент не сработал для Apple, и судья постановил, что компания должна выплатить женщине 100 евро за каждый день, в течение которого она оставалась без новой замены iPad.