Новое постановление судьи окружного суда Амстердама предписывает Apple не заменять сломанный iPad на «восстановленное» устройство, а предоставить истцу совершенно новый iPad. Дело связано с женщиной, которая приобрела iPad Air 2 с AppleCare в 2015 году, а примерно через четыре месяца столкнулась с проблемами Wi-Fi.
Apple предоставила женщине восстановленную версию iPad, которая, по словам компании, проходит процесс восстановления поврежденных продуктов с использованием «тех же производственных и инспекционных процедур», что и для совершенно новых устройств. Женщина была не согласна с методами замены своего iPad компанией Apple и обратилась в суд. Как сообщает Tweakers [Google Translate], она «не была удовлетворена» полученным по AppleCare восстановленным устройством.
Нидерландский судья вынес решение в пользу истицы, заявив, что восстановленная версия iPad недостаточна. Судья пояснил, что при рассмотрении замены устройств следует ориентироваться на состояние, в котором был приобретен оригинальный iPad, а это означает, что iPad, купленный как восстановленный, может быть заменен на восстановленный iPad, хотя неясно, как — или даже возможно ли — приобрести восстановленный iPad.
Однако iPad, купленный совершенно новым, как в данном случае, должен быть заменен на новый iPad. Амстердамский суд более подробно излагает это в брифинге, опубликованном недавно онлайн и переведенном с голландского:
Если истица приобрела восстановленный или замененный iPad, Apple может заменить его на восстановленную или замененную копию, но если потребитель, как в данном случае, приобрел новый iPad, она имеет право на получение нового iPad в качестве замены.
Аналогичное дело прошло через нидерландские суды прошлым летом, когда другая гражданка Нидерландов подала иск против Apple за отказ заменить ее сломанный iPhone 6 Plus на совершенно новую модель. Победа аннулировала договор купли-продажи, заключенный женщиной с Apple, и предписала компании вернуть ей полную сумму в 799 евро, которую она заплатила за iPhone. Вскоре это дело установило прецедент для подобных случаев в стране, наложив тень на «восстановленные» устройства, продаваемые Apple, что побудило компанию вместо них использовать «восстановленные».
Хотя эти термины иногда используются как синонимы, «восстановленный» (refurbished) относится к перепродаже бывших в употреблении продуктов потребителям по немного сниженной цене после того, как они прошли процесс, гарантирующий их качество для рынка. «Восстановление» (remanufacturing) — это, как правило, более строгий и дорогостоящий процесс для компаний, поскольку он требует соответствия уровню спецификаций, который так же высок, как и для оригинального продукта — это один из аргументов Apple в нидерландском деле.
Аргумент не сработал для Apple, и судья постановил, что компания должна выплатить женщине 100 евро за каждый день, в течение которого она оставалась без новой замены iPad.