В течение последнего месяца Waymo тестировала небольшой парк беспилотных автомобилей с участием нескольких жителей Феникса, штат Аризона. На этой неделе компания отметила успех этого испытания, открыв подачу заявок на участие в своей программе автономных автомобилей для всех жителей Феникса. Программа, получившая название «программа ранних райдеров» и оснащенная 600 минивэнами Chrysler Pacifica Hybrid, будет принимать «сотни людей с разным опытом и потребностями в передвижении», как заявила Waymo.
Тестирование Waymo обширно и предлагает участникам круглосуточный доступ к одному из беспилотных минивэнов, который может доставлять участников в любую точку в пределах целевой зоны, эквивалентной «примерно вдвое большей площади Сан-Франциско». Waymo заявила, что намерение испытания заключается в том, чтобы глубоко изучить причины, по которым люди предпочтут использовать автономный автомобиль, а не традиционный.
В новом видео, опубликованном сегодня, чтобы продемонстрировать беспилотный фургон Waymo, одна из первых семей, участвующих в программе, упоминает незначительные, но важные преимущества, такие как отсутствие стресса от пробок и отсутствие необходимости каждый день просить родителей отвезти их.
Наши ранние райдеры будут играть важную роль в формировании того, как мы внедряем технологию беспилотного вождения в мир — через личные автомобили, общественный транспорт, услуги такси, логистику и многое другое. Беспилотные автомобили имеют потенциал преобразовать каждую из этих областей, меняя нашу жизнь и наши города, делая их безопаснее, удобнее и доступнее.
Теперь программа ранних райдеров открыта для всех жителей Феникса. В ходе процесса подачи заявки Waymo просит потенциальных участников ответить на вопросы, в том числе о том, почему беспилотный автомобиль наиболее необходим в семье и как он улучшит жизнь тех, кто пользуется фургоном Waymo. Несмотря на расширение испытаний на этой неделе, компания по-прежнему заявляет, что в настоящее время принимает только «ограниченное количество ранних райдеров».
Waymo изначально была инициативой по разработке беспилотных автомобилей в Google в 2009 году, а затем поздно в прошлом году стала дочерней компанией Alphabet. Помимо Waymo, растущее число компаний проявляет интерес к технологии беспилотных транспортных средств, но ни одна еще не запустила программу столь практичную, как текущее публичное тестирование Waymo в Фениксе. Uber тестировала парк беспилотных автомобилей в таких местах, как Сан-Франциско, но впоследствии компания по вызову такси столкнулась с ограничениями со стороны Калифорнийского DMV и убрала автомобили с дороги.
Даже сама Waymo подала в суд на Uber ранее в этом году, утверждая, что Uber украла ее интеллектуальную собственность в области беспилотного вождения. Иск был конкретно связан с системой LiDAR от Waymo, которая работает путем отражения миллионов лазерных лучей от окружающих объектов для создания трехмерного изображения мира для обнаружения и избегания препятствий. Waymo утверждала, что бывший сотрудник Google украл данные LiDAR после того, как он перешел в Otto, компанию, занимающуюся беспилотными грузоперевозками, которая затем была приобретена Uber.
На фоне бума беспилотных автомобилей ходят слухи, что Apple также работает над собственным программным обеспечением для автономных автомобилей, которое может быть установлено в существующие автомобили. Ранние слухи об «Apple Car» с тех пор были отложены «на данный момент», поскольку компания сосредоточена на создании системы беспилотного вождения. Команда, отвечающая за эту инициативу, как сообщается, имеет до конца 2017 года, чтобы «доказать осуществимость» своей автономной технологии, после чего Apple официально определит окончательное направление для платформы.