Джимми Йовин, один из руководителей Apple Music, дал несколько интервью и озвучил видение будущего стримингового музыкального сервиса Apple за последние несколько месяцев, в основном рассказывая, как Apple Music превратится в «полноценный опыт популярной культуры» с появлением оригинального видеоконтента. В интервью с Bloomberg, опубликованном сегодня онлайн, Йовин продолжил эту мысль, заявив: «Я пытаюсь помочь Apple Music стать общим движением в популярной культуре», детализируя планы, которые включают оригинальные шоу и видео с такими партнерами, как режиссер Дж. Дж. Абрамс и рэпер R. Келли.
Расширение Apple Music за пределы потоковой передачи новых песен и музыкальных видеоклипов исполнителей началось для Apple медленно: компания выпустила тур-документальный фильм в партнерстве с Тейлор Свифт в 2015 году, а также 23-минутный короткометражный фильм с Дрейком в 2016 году. Эти скромные начинания помогли Apple понять, что работает, а что нет, причем Йовин заявил: «Мы будем расти медленно, несмотря ни на что, я не знаю, как делать это быстро».
Йовин также упомянул, что огромные ресурсы Apple предоставляют команде Apple Music достаточно пространства для инвестирования в рискованные проекты, чтобы сервис мог «сделать одно шоу, три шоу», чтобы увидеть, что предпочитают зрители.
«Музыкальный сервис должен быть чем-то большим, чем просто куча песен и несколько плейлистов», — говорит 64-летний Йовин. «Я пытаюсь помочь Apple Music стать общим движением в популярной культуре, от неизвестных групп до видео. У нас много планов».
Проникновение Apple Music в видеопрограммирование может быть временной увлечением, но если Йовину удастся, самая богатая компания в мире может увеличить свои инвестиции, регулярно конкурируя за топовые проекты. «У нас есть свобода, потому что это Apple, сделать одно шоу, три шоу, посмотреть, что работает, что не работает, пока это не будет выглядеть хорошо», — говорит Йовин.
По-видимому, эти медленно развивающиеся планы включают в себя значительно переработанное, «новое издание» приложения Apple Music, которое появится в iOS 11 этой осенью и будет «лучше демонстрировать видео». Из-за этого обновления Йовин сказал, что Apple не совершит тех же ошибок, что и конкурент Spotify, который производил оригинальный видеоконтент, но затем недостаточно его продвигал, чтобы люди его смотрели. «Мы будем продвигать это так, как будто это телешоу», — упомянул Йовин. «Вы будете знать, что это вышло».
В настоящее время эти шоу включают Carpool Karaoke: The Series и Planet of the Apps, хотя первый сериал был недавно отложен на неопределенный срок, а у второго есть только примерная дата выхода весной. В ближайшем будущем, по словам Йовина, видеоамбиции Apple Music по-прежнему тесно связаны с музыкой, включая Vital Signs от Dr. Dre, и Йовин даже хочет продюсировать сиквел рэп-оперы R. Келли Trapped in the Closet.
«Для сервиса потоковой передачи музыки, — говорит Йовин, — мы создаем очень приличный список».
По словам продюсера Carpool Karaoke Бена Уинстона, который помог подписать соглашение о партнерстве с Apple вместе со звездой Джеймсом Корденом, сам факт участия Apple в производстве этих новых шоу заставляет людей с энтузиазмом работать с ними. «Если я позвоню Леброну Джеймсу и назову пять телеканалов, кабельных каналов или даже разных онлайн-платформ, я не уверен, что он согласится сесть в машину», — говорит Уинстон. «Если вы скажете, что снимаете новое шоу для Apple, люди будут в восторге».
Но планы компании намного шире, чем просто оригинальный контент с музыкальным уклоном; Йовин встречался с известными голливудскими креативщиками для обсуждения «возможных идей», включая режиссера Дж. Дж. Абрамса и продюсера Брайана Грейзера, хотя переговоры с Грейзером относительно Imagine Entertainment, как говорят, «заглохли» по неизвестным причинам. Конечно, каких-либо конкретных подробностей о том, каким может быть сериал от Дж. Дж. Абрамса на Apple Music, предоставлено не было.
Предыдущие отчеты о сделках Apple в Голливуде в основном критиковали неспособность компании из Купертино двигаться вперед с последовательным, единым видением в области оригинального контента. Для Йовина почти двухлетний сервис еще далек от завершения. «Apple Music далеко не завершен в моей голове», — сказал он. Реализация его видения будущего Apple Music привела к тому, что Йовин попал в неприятности с некоторыми своими коллегами.
Некоторые идеи приводят Йовина в неприятности. Он проводил встречи с артистами и заключал договоренности о выпуске музыки, не сообщая никому заранее, чем вызывал недовольство коллег. Он убедил артистов выпускать музыку эксклюзивно для Apple, вызывая недовольство звукозаписывающих компаний. Но никто не сомневается в его умении объединять людей.
Все, от генерального директора Apple Тима Кука до исполнительного директора Apple Music Бозомы Сент-Джон, подтверждают будущее Apple с оригинальным контентом, который появится на их музыкальном стриминговом сервисе. Ранее в этом году во время квартального отчета Кук сказал, что Apple начинает медленно — вторя комментарию Йовина — и имеет «палец в воде», тестируя оригинальный контент, в то время как Сент-Джон заявила об Apple Music в целом: «Мы разрабатываем что-то очень особенное, и мы просто хотим, чтобы люди обратили на это внимание».