Spotify объявила о приобретении блокчейн-компании Mediachain Labs, чтобы помочь ей вознаграждать владельцев онлайн-контента роялти.
Об этой новости, впервые опубликованной VentureBeat в среду, стало известно из пресс-релиза Spotify, который позже был удален с сайта компании. В нем пояснялось, что покупка базирующегося в Нью-Йорке стартапа направлена на содействие «пути Spotify к более справедливой, прозрачной и выгодной музыкальной индустрии для авторов и правообладателей».
Mediachain отвечает за создание децентрализованной базы данных и протокола с открытым исходным кодом для регистрации, идентификации и отслеживания творческих работ в Интернете. Блокчейн-компонент призван помочь авторам и правообладателям доказать, что они являются владельцами произведения, и получить причитающиеся выплаты.
В прошлом Spotify сталкивался с юридическими проблемами из-за неуплаты артистам и издателям, что, как сообщается, было связано с трудностями в определении того, кому именно платить, особенно в отношении мелких артистов и лейблов.
В прошлом месяце Spotify достиг $30-миллионного урегулирования с издательской группой по поводу невыплаченных роялти и согласился внедрить систему, гарантирующую «разумные усилия» по сопоставлению всех потоков музыки с авторами и правообладателями.
Spotify недавно преодолел отметку в 50 миллионов платных подписчиков. Сделка по приобретению Mediachain, условия которой не разглашаются, представляется частью плана компании по получению более широкой поддержки от творческого сообщества, поскольку она готовится к первичному публичному размещению акций на фондовом рынке в следующем году.