Apple попросила Калифорнийское DMV изменить правила, согласно которым компания обязана публиковать подробные отчеты об успешности испытаний беспилотных автомобилей Apple, согласно документам, предоставленным DMV. Если DMV удовлетворит просьбу Apple, информация в отчетах будет сокращена. [PDF]
В письме Apple сообщает, что она «активно инвестирует в изучение машинного обучения и автоматизации», и добавляет, что компания «в восторге» от потенциала автоматизированных систем во многих областях, включая транспорт.
Затем компания предлагает DMV «изменить или уточнить» свою позицию в отношении отчетности о прекращении работы системы, определений и тестирования без водителей-испытателей. Apple обеспокоена тем, что несоответствие в отчетности о прекращении работы системы со стороны держателей разрешений может привести к освещению в СМИ, вызывающему общественную путаницу и недопонимание. Apple хочет, чтобы отчеты о прекращении работы системы охватывали случаи, когда водитель берет управление автомобилем для предотвращения аварии или нарушения правил дорожного движения, и ничего более.
Apple предлагает следующие изменения в требованиях к отчетности о прекращении работы системы для получения объективного набора данных, позволяющего точно и ясно информировать общественность о безопасности тестируемых автоматизированных транспортных средств.
Прекращение работы системы должно определяться как неожиданное событие или сбой, требующий от водителя-испытателя взять на себя управление автомобилем для предотвращения аварии или нарушения правил дорожного движения.
Прекращение работы системы не должно сообщаться в следующих случаях:
— Эксплуатационные ограничения, когда водитель-испытатель обучен отключать систему, или когда система обнаруживает ограничение и отключается автоматически. Например, система, требующая от водителя-испытателя навигации через строительную зону.
— Системные ошибки или сбои. Например, ошибка программного обеспечения или отказ датчика, которые не влияют на безопасную работу системы.
— Дискреционные решения, принятые водителем-испытателем. Например, когда водитель-испытатель воспринимает, что автомобиль приближается слишком быстро, и решает отключить систему.
— Любые тесты, которые планируется завершить прекращением работы системы.
— Окончание теста или эксперимента.Кроме того, предлагаемое требование в §227.50(b)(3)(B)(vi) с описанием типа инцидента, который произошел бы без прекращения работы системы, должно быть удалено. Оно требует спекуляций о будущих событиях, которые не произошли.
Две недели назад Apple получила разрешение на тестирование автономных транспортных средств на дорогах общего пользования и уже приступила к этому. У компании есть три внедорожника Lexus, оснащенные датчиками и камерами, предположительно работающие на программном обеспечении для автономного вождения, над которым компания работает последние несколько месяцев. Эти внедорожники были замечены на дорогах Купертино на этой неделе.
Участвуя в программе тестирования автономных транспортных средств DMV, Apple будет вынуждена публично делиться многими деталями своего процесса тестирования, что затруднит сохранение разработки программного обеспечения в тайне.