MacRumors

Skip to Content

Apple просит Калифорнийское DMV внести изменения в правила тестирования автономных транспортных средств

Apple попросила Калифорнийское DMV изменить правила, согласно которым компания обязана публиковать подробные отчеты об успешности испытаний беспилотных автомобилей Apple, согласно документам, предоставленным DMV. Если DMV удовлетворит просьбу Apple, информация в отчетах будет сокращена. [PDF]

В письме Apple сообщает, что она «активно инвестирует в изучение машинного обучения и автоматизации», и добавляет, что компания «в восторге» от потенциала автоматизированных систем во многих областях, включая транспорт.

applelexus1

Один из внедорожников, которые Apple использует для тестирования своего программного обеспечения для автономного вождения, любезно предоставлен Bloomberg

Затем компания предлагает DMV «изменить или уточнить» свою позицию в отношении отчетности о прекращении работы системы, определений и тестирования без водителей-испытателей. Apple обеспокоена тем, что несоответствие в отчетности о прекращении работы системы со стороны держателей разрешений может привести к освещению в СМИ, вызывающему общественную путаницу и недопонимание. Apple хочет, чтобы отчеты о прекращении работы системы охватывали случаи, когда водитель берет управление автомобилем для предотвращения аварии или нарушения правил дорожного движения, и ничего более.

Apple предлагает следующие изменения в требованиях к отчетности о прекращении работы системы для получения объективного набора данных, позволяющего точно и ясно информировать общественность о безопасности тестируемых автоматизированных транспортных средств.

Прекращение работы системы должно определяться как неожиданное событие или сбой, требующий от водителя-испытателя взять на себя управление автомобилем для предотвращения аварии или нарушения правил дорожного движения.

Прекращение работы системы не должно сообщаться в следующих случаях:
— Эксплуатационные ограничения, когда водитель-испытатель обучен отключать систему, или когда система обнаруживает ограничение и отключается автоматически. Например, система, требующая от водителя-испытателя навигации через строительную зону.
— Системные ошибки или сбои. Например, ошибка программного обеспечения или отказ датчика, которые не влияют на безопасную работу системы.
— Дискреционные решения, принятые водителем-испытателем. Например, когда водитель-испытатель воспринимает, что автомобиль приближается слишком быстро, и решает отключить систему.
— Любые тесты, которые планируется завершить прекращением работы системы.
— Окончание теста или эксперимента.

Кроме того, предлагаемое требование в §227.50(b)(3)(B)(vi) с описанием типа инцидента, который произошел бы без прекращения работы системы, должно быть удалено. Оно требует спекуляций о будущих событиях, которые не произошли.

Две недели назад Apple получила разрешение на тестирование автономных транспортных средств на дорогах общего пользования и уже приступила к этому. У компании есть три внедорожника Lexus, оснащенные датчиками и камерами, предположительно работающие на программном обеспечении для автономного вождения, над которым компания работает последние несколько месяцев. Эти внедорожники были замечены на дорогах Купертино на этой неделе.

Участвуя в программе тестирования автономных транспортных средств DMV, Apple будет вынуждена публично делиться многими деталями своего процесса тестирования, что затруднит сохранение разработки программного обеспечения в тайне.