Мировой рынок планшетов сократился на десятый квартал подряд год к году в прошлом квартале, согласно IDC. По оценкам исследовательской фирмы, в первом квартале поставки планшетов составили всего 36,2 миллиона единиц, что является наименьшим показателем с третьего квартала 2012 года, установив почти пятилетний минимум.
Хотя iPad остается самым популярным планшетом в мире, он не избежал спада. Ранее на этой неделе Apple сообщила, что продала 8,9 миллиона iPad в этом квартале, по сравнению с 10,2 миллиона iPad в предыдущем году, что стало 13-м кварталом подряд, когда компания продала меньше iPad год к году в единицах.
«Результаты Apple показывают, что компания не застрахована от меняющейся динамики отраслевого и потребительского спроса, что отчасти связано с постоянным успехом других продуктовых линеек», — говорится в пресс-релизе IDC.
Несмотря на то, что более дорогие модели iPad Pro способствовали росту цен, что помогло Apple прервать девятиквартальный спад в выручке от iPad менее года назад, выручка компании от планшетов снова оказалась в минусе. В прошлом квартале Apple отчиталась о выручке от iPad в размере 3,8 миллиарда долларов, по сравнению с 4,4 миллиарда долларов годом ранее.
После огромного роста рынка планшетов в первые три года после запуска оригинального iPad в 2010 году, IDC считает, что потребители стали менее охотно обновлять свои планшеты, более зависимы от смартфонов и в целом менее заинтересованы в покупке планшетов.
«Темпы роста рынка планшетов с 2010 по 2013 год были беспрецедентны для многих других потребительских рынков устройств, которые мы видели раньше», — заявил Райан Рейт, вице-президент IDC. «Однако, по многим причинам, потребители стали менее охотно обновлять эти устройства или, в некоторых случаях, покупать их вообще. Мы по-прежнему считаем, что основным фактором этого стала возросшая зависимость от смартфонов, а также довольно минимальный прогресс в технологиях и форм-факторах».
В первом квартале Apple заняла оценочную долю в 24,5 процента мирового рынка планшетов, что означает, что почти каждый четвертый планшет, проданный за первые три месяца года, был iPad. Samsung занял второе место с оценочными поставками в 6 миллионов единиц и долей рынка 16,5 процента.
Китайская компания Huawei стала единственным производителем планшетов, продемонстрировавшим рост в квартале, поставив около 2,7 миллиона планшетов, что на 31,7 процента больше, чем годом ранее. Amazon и Lenovo замкнули пятерку ведущих поставщиков с оценочными поставками планшетов в 2,2 миллиона и 2,1 миллиона единиц соответственно в этом квартале.
Помимо официальных данных о продажах iPad, важно отметить, что это оценочные цифры, и поставки в каналах дистрибуции не обязательно отражают продажи конечным потребителям.