Alipay, система мобильных платежей от китайского гиганта электронной коммерции Alibaba, выходит на рынок США благодаря сделке с компанией First Data Corp., занимающейся обработкой кредитных карт.
Расширение следует за ограниченными испытаниями в Калифорнии и Нью-Йорке и выведет Alipay на прямое конкурентное поле с Apple Pay, Android Pay и PayPal. Помимо онлайн-платежей и денежных переводов, пользователи Alipay также могут вызывать такси, бронировать отели и покупать билеты в кино прямо из приложения.
Партнерство позволит китайским туристам, посещающим США, использовать свои мобильные телефоны для совершения транзакций у 4 миллионов торговцев и розничных продавцов по всей стране. Для сравнения, Apple Pay в настоящее время принимается примерно в 4,5 миллионах торговых точек США.
США отстают от Китая по доле клиентов, использующих мобильные платежи, но, по прогнозам, ситуация изменится в 2018 году. Как отмечает издание Bloomberg, учитывая относительное безразличие американских потребителей к мобильным платежам, выход Alipay на рынок страны может фактически принести пользу Apple, поскольку все больше ритейлеров готовятся предлагать бесконтактные транзакции покупателям, будь то китайские туристы или жители США.
У Alipay около 450 миллионов клиентов по всему миру, но сделка Alipay с First Data направлена на компенсацию потери позиций в Китае в пользу конкурента Tencent Holdings, который успешно использовал популярность WeChat для запуска WeChat Pay. Также утверждается, что доминирование приложения WeChat в стране негативно сказалось на актуальности функций iOS в Китае.
В феврале Apple заключила партнерство с государственной банковской ассоциацией Китая China Union Pay, что позволило держателям карт этой ассоциации использовать Apple Pay.