MacRumors

Skip to Content

Студент визуального дизайна заново представляет Apple Music с унифицированным оформлением, улучшенным поиском и многим другим

Когда Apple Music запустился в 2015 году, одним из главных нареканий со стороны пользователей и критиков стал несколько запутанный пользовательский интерфейс первого опыта Apple в области потокового воспроизведения музыки. Хотя приложение было переработано в прошлом году в iOS 10, тогда возникли опасения по поводу чрезмерного размера новой типографики и оформления Apple Music.

На этой неделе студент визуального дизайна Джейсон Юань, обучающийся в Северо-Западном университете, поделился новым проектом, над которым он работал последние несколько месяцев. Проект был запущен после того, как Apple отклонила его кандидатуру на стажировку в области графического дизайна в Apple Music. Юань решил использовать отказ Apple, в котором упоминалось желание увидеть «больше роста и обучения», и превратить его в новый страстный проект, посвященный визуальному обновлению Apple Music (по данным The Next Web).

apple music redesign 2
Он сказал, что его редизайн предлагает несколько «потенциальных решений» проблем сервиса.

Сначала я был расстроен — Северо-Западный университет не предлагает никакой программы графического дизайна на уровне бакалавриата, поэтому любой рост, которого они искали, мне пришлось бы осваивать самостоятельно… но как только я осознал это, я вдохновился начать то, что стало трехмесячным путешествием к Святому Граалю — приложению iOS, которого заслуживает Apple Music.

Для меня это была возможность по-настоящему углубиться в UX-исследования и дизайн, предлог, чтобы потратить слишком много времени на Sketch и Principle, причина скучать всем вокруг меня своим блокнотом с грубо нарисованными каркасами… Мой процесс был обусловлен качественными пользовательскими исследованиями, официальными принципами дизайна Apple и моей собственной интуицией дизайнера.

Одна из первых идей Юаня называется «The Sampler» (Пробник), которую он предлагает как замену «My New Music Mix» (Моя новая музыкальная подборка). «The Sampler» предназначен для пользователей, «не желающих прослушивать весь плейлист новой музыки», и будет представлять подписчикам Apple Music выборки песен в интерфейсе, похожем на Tinder, где они смогут пролистывать вверх, чтобы отклонить, или пролистывать вниз, чтобы добавить в свою библиотеку. Эти выборки будут длиться около 15 секунд и представлять собой лучшие моменты песен, чтобы пользователи сразу знали, нравится им музыка или нет.

apple music redesign 3


Любая музыка, которую пролистывают вниз, затем сохраняется в эквиваленте «My New Music Mix» от Юаня, устраняя автоматическую курацию контента, существующую в настоящее время, и делая ее более персонализированной в дизайне Юаня. Юань сказал, что «The Sampler» был вдохновлен идеей геймификации, которая, по его мнению, позволит пользователю создать «немедленную связь с музыкой, которую они открывают», вместо того, чтобы просто полагаться на то, что Apple Music предлагает им сейчас.

Визуальный дизайнер также придумал более последовательный брендинг в оформлении обложек альбомов и плейлистов Apple Music, которое, по его мнению, в настоящее время «своего рода хаотично», с сочетанием коллажей, 3D-типографики и многого другого для различных радиостанций и плейлистов по интересам. Чтобы решить эту проблему, Юань сосредоточился на круглом оформлении в виде пузырьков, которое подписчики Apple Music видят при регистрации в сервисе — оно также отсылает к колесу управления iPod и контактам iPhone — при этом тонко изменяя цвета и фотографии профилей для исполнителя и плейлиста.

apple music redesign 1


Юань продолжил рассматривать основные претензии к UI Apple Music, уменьшив размер шрифта и количество пустого пространства в начальной вкладке приложения, а также добавив новую вкладку «Watch» (Смотреть) для предстоящих сериалов сервиса. Он устранил то, что, по его мнению, было излишними добавлениями UI, такими как опция главного меню «Downloaded Music» (Загруженная музыка), и персонализировал раздел «For You» (Для вас), чтобы он представлял музыку на основе местоположения, времени и даже недавней активности в социальных сетях.

apple music redesign 4

Текущий Apple Music (слева) в сравнении с редизайном Юаня (справа)

Connect (Связь) также полностью убран в дизайне Юаня.

Правда в том, что я не увидел никаких данных из моих исследований, которые бы оправдывали сохранение ленты Connect в приложении в том виде, в котором она есть. Пользователей больше интересовало общение с друзьями и семьей через музыку (как в Spotify), чем с артистами через разбавленный Twitter.

Я думаю, Apple должна сосредоточиться на интеграции существующих социальных сетей с Apple Music, вместо того чтобы пытаться навязать еще один собственный сервис уже перегруженным потребителям.

В списке идей редизайна Юаня есть множество других ярких моментов, включая доработки разделов «Now Playing» (Сейчас играет), «Browse» (Обзор), «Search» (Поиск) и способов, которыми пользователи отмечают песни как понравившиеся или не понравившиеся. Юань завершил свою статью, сказав, что он доволен полученными знаниями и прогрессом, достигнутым в редизайне Apple Music как личный проект, но никогда не предполагал, что Apple воспримет эти изменения всерьез.

«Я не ожидаю, что хорошие люди из Apple Music возьмут что-то из этого кейс-стади,» — упомянул Юань. «На самом деле, я бы, возможно, получил сердечный приступ, если бы кто-то, работающий над Apple Music, наткнулся на эту статью… но если вы там, я надеюсь, моя работа смогла дать вам несколько идей и начать какие-то обсуждения!»

Ознакомьтесь с другими изменениями Apple Music от Юаня в его посте на Medium здесь.