После открытия программы беспилотных автомобилей для широкой публики в Финиксе, штат Аризона, в прошлом месяце, принадлежащая Alphabet компания Waymo официально заключила партнерство с приложением для вызова такси Lyft (через The New York Times). Обе компании будут работать вместе, чтобы «вывести технологию автономного вождения в мейнстрим», запуская различные пилотные проекты и помогая друг другу разрабатывать продукты для массового рынка.
Как и ее конкурент Uber, Lyft в последнее время изучала технологии автономного вождения, но компании не хватало обширных исследований и разработок, необходимых для запуска программы беспилотных автомобилей в широком масштабе. У Waymo есть эта технология, но нет такого охвата, как у Lyft, которая в настоящее время работает примерно в 300 городах США. В своем заявлении Lyft заявила, что партнерство будет способствовать продвижению «общего видения» самоходного будущего, которое есть у каждой компании.
Как отметил The New York Times, это также предполагает, что Waymo считает, что ее технология беспилотных автомобилей «перешла стадию исследований и готова к коммерческому применению».
«Waymo обладает лучшей в мире технологией беспилотного вождения, и сотрудничество с ними ускорит наше общее видение улучшения жизни с помощью лучшего транспорта в мире», — заявила пресс-секретарь Lyft.
Представитель Waymo сказал: «Видение и приверженность Lyft улучшению передвижения в городах помогут технологии беспилотного вождения Waymo достичь большего числа людей в большем количестве мест».
Конкретные типы транспортных средств и продуктов, которые могут увидеть водители и пассажиры от этого сотрудничества, остались неподтвержденными, как и окно запуска любой связанной с этим программы беспилотного вождения. Waymo заявила, что ее ранний закрытый тест беспилотных автомобилей в Финиксе был успешным, что привело к решению компании расширить тест до 600 беспилотных минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid.
Uber тестировал и сталкивался с проблемами в области автономного вождения в прошлом, что привело к прекращению использования его беспилотных автомобилей на дорогах в Калифорнии, а также к судебному иску против компании, поданному Waymo. Федеральные прокуроры США расследуют заявление Waymo о том, что бывший сотрудник Google Энтони Левандовски украл 14 000 конфиденциальных файлов, включая данные о системе LiDAR Waymo, которую компания назвала «одной из самых мощных частей» своей технологии беспилотного вождения.
Левандовски покинул проект беспилотных автомобилей Google ради Otto, компании, занимающейся беспилотными грузоперевозками, которую Uber приобрел более чем за 680 миллионов долларов в прошлом году. Федеральный судья США Уильям Олсап частично удовлетворил ходатайство Waymo о судебном запрете, поскольку дело остается открытым и в конечном итоге может заблокировать любой дальнейший прогресс, который Uber пытается достичь в своих усилиях по разработке автономных транспортных средств.
Считается, что Apple также работает над системой автономного вождения с крайним сроком к концу 2017 года для команды, чтобы «доказать осуществимость» технологии, чтобы компания могла затем решить, какое направление она хочет взять на рынке беспилотных автомобилей.