Продажи iPhone по всему миру остались на прежнем уровне в первом квартале 2017 года, согласно данным Gartner, что привело к снижению доли Apple в растущей индустрии смартфонов по сравнению с прошлым годом, чему способствовал рост ведущих китайских производителей мобильных устройств, выходящих на соседние рынки.
Общие продажи смартфонов конечным пользователям в первом квартале 2017 года составили 380 миллионов единиц, что на 9,1 процента больше по сравнению с первым кварталом 2016 года, сообщает Gartner. Из этого объема Apple продала 51,9 миллиона единиц, что немного больше, чем 51,6 миллиона в первом квартале 2016 года, что привело к снижению доли рынка год к году. Samsung сохранил первое место с 78,6 миллионами проданных конечным пользователям устройств и удерживал 20,7 процента доли рынка, но оба показателя снизились по сравнению с прошлым годом.
«Продажи iPhone остались на прежнем уровне, что привело к снижению доли рынка год к году», — сказал Аншул Гупта, директор по исследованиям в Gartner. «Подобно Samsung, Apple сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны китайских брендов Oppo и Vivo, среди прочих, и ее показатели в Китае подвергаются атаке».
Huawei, Oppo и Vivo заняли 24 процента рынка в первом квартале 2017 года, что на 7 процентов больше по сравнению с прошлым годом. Huawei занял третье место позади Apple, занявшей второе место, приблизившись к компании с 34 миллионами устройств в первом квартале 2017 года, в то время как Oppo продолжал догонять Huawei, показав 94,7-процентный рост мировых продаж, что привело к лучшим показателям за квартал и сохранению лидирующей позиции в Китае.
По данным Gartner, три ведущих китайских производителя смартфонов стимулируют продажи благодаря своим конкурентоспособным по цене, высококачественным смартфонам, оснащенным инновационными функциями, а агрессивный маркетинг и продвижение продаж помогли брендам отвоевать долю у других на таких рынках, как Индия, Индонезия и Таиланд. Только в Индии, например, Vivo выросла на 220 процентов.
На рынке операционных систем iOS продолжал расти, увеличив свою долю на 0,9 процента год к году. Но лучше всего показал себя Android, увеличив свою долю на 2 процента благодаря растущему признанию китайских брендов на мировых рынках, чему способствовали высококачественные смартфоны.