Новая статья от The Wall Street Journal сегодня пролила свет на возросшее давление на поставщиков блоков флэш-памяти NAND и других компонентов для смартфонов, а также на то, как Apple может косвенно влиять на поставки Nintendo Switch. По словам отраслевых экспертов, производители смартфонов, в частности Apple, и их растущие объемы производства компонентов для высококлассных устройств привели к сокращению поставок Nintendo Switch.
В частности, Nintendo испытывает нехватку компонентов, связанных с чипами флэш-памяти NAND, жидкокристаллическими дисплеями и моторами, используемыми в функции HD Rumble на Switch. Поставки чипов флэш-памяти NAND, как сообщается, ложатся в основном на плечи испытывающего трудности подразделения NAND-чипов Toshiba, которое до сих пор выставлено на продажу, несмотря на юридические проблемы, преследующие компанию в течение последних нескольких недель. В апреле ходили слухи, что Apple рассматривает возможность потратить несколько миллиардов долларов на «существенную долю» в подразделении NAND-чипов Toshiba.
Рост производства Apple предстоящего «iPhone 8» назван причиной некоторых ограничений в цепочке поставок, с которыми сталкивается Nintendo, а также текущего спроса на iPhone 7. В настоящее время Apple производит iPhone 7 с ЖК-дисплеем и различными внутренними объемами памяти NAND. Nintendo Switch оснащена мультитач ЖК-дисплеем и 32 ГБ внутренней памяти.
Отраслевые эксперты говорят, что быстрое развитие веб-сервисов для корпораций стимулировало спрос на компьютерные серверы, использующие флэш-память. Продолжающийся спрос на iPhone 7 от Apple и юбилейную модель iPhone, ожидаемую позже в этом году, также заставляют производителей комплектующих работать на полную мощность, способствуя самому длительному росту экономики Японии с 2006 года.
«Спрос на нашу флэш-память NAND значительно превышает предложение, и, вероятно, такая ситуация сохранится до конца этого года», — заявила представительница Toshiba Corp.
Что касается Nintendo, компания заявила, что надеется выпустить до 20 миллионов единиц Switch к концу финансового года, в марте 2018 года. Благодаря ограничениям поставок, фактический целевой показатель продаж на год составляет 10 миллионов единиц, хотя «высокий спрос предполагает, что компания может продать гораздо больше — если сможет их произвести». За первый месяц на рынке Nintendo продала 2,74 миллиона единиц Switch.
Аналитики, наблюдающие за цепочкой поставок, заявили, что конкуренты Nintendo «предлагают лучшие условия», чем компания-производитель видеоигр, и что производители смартфонов, такие как Apple, в частности, «размещают более крупные заказы, чем Nintendo». Это приводит к тому, что производители отдают предпочтение компаниям, отличным от Nintendo, и, как следствие, к дефициту ее продукции. Для Nintendo увеличение расходов на обеспечение более быстрых поставок дополнительных комплектующих для Switch не представляется возможным, поскольку президент Тацуми Кимисима не хочет повышения розничной цены консоли до 299 долларов.