Хотя Apple Park открылся для небольшой группы сотрудников, строительство зданий и ландшафтных работ на территории кампуса продолжается. В новом интервью для Backchannel старший арборист Apple Park Дэвид Маффли рассказал о работе, проделанной для выбора, размещения и посадки 9000 деревьев в Apple Park, а также подробно описал свое первое взаимодействие с бывшим генеральным директором Apple Стивом Джобсом.
Джобс обнаружил работу Маффли во время своих прогулок вокруг большой спутниковой тарелки на территории Стэнфордского университета, восхищаясь сотнями местных дубов вдоль тропы. Он заставил рекрутеров Apple найти арбориста, ответственного за посадку деревьев, что привело к Маффли, который в то время занимался обрезкой лимонных деревьев в Менло-Парке.
Говорят, что они «в течение 20 минут после встречи» нашли общий язык, и Джобс описал то, что через семь лет стало Apple Park. Маффли и Джобс встретились в 2010 году, а в 2011 году Маффли получил официальный титул «старший арборист» в Apple.
В течение 20 минут после встречи стало ясно, что арборист и технолог были на одной волне в отношении деревьев. Джобс сказал Маффли, что он хочет создать микрокосм старой Кремниевой долины, ландшафтное воссоздание тех дней, когда колыбель цифровой революции была богаче фруктовыми деревьями, чем инженерами.
В одном смысле, здание стало бы проектом по сохранению экологии; в другом смысле, это была бы «роман с ключом», написанный почвой, корой и цветением. Маффли, который годами был чувствителен к местной растительности региона, сразу понял это. «Вот что я делал — сажал фруктовые деревья, дубы», — сказал он.
В конечном итоге Маффли показали первые проектные чертежи Apple Park, и арборист осознал весь масштаб проекта. В то время как тысячи рабочих занимались строительством архитектуры кампуса, он и небольшая команда экспертов по ландшафтному дизайну несли основную ответственность за то, что Джобс считал одной из самых важных частей объекта: деревья.
И он начал осознавать масштабы проекта — сотни архитекторов и несметное число подрядчиков будут работать над зданием, сооружением, которое вполне могло бы стать таким же знаковым для Калифорнии, как пирамиды для Египта. Но сам кампус должен был стать заявлением о природе. И это была бы его работа.
Да, есть это здание, подумал он. Но деревьев гораздо больше, чем зданий. Над этим зданием будут работать около 5000 человек. А деревьями буду заниматься только я и мои друзья. «Так что сразу же я подумал: Вау. Это очень реально».
Маффли в конечном итоге начал работать с филадельфийской фирмой ландшафтной архитектуры The Olin Studio, чтобы воплотить видение Джобса в реальность в Apple Park. Команда согласилась, что Apple Park должен быть засажен деревьями и зеленью, «которые могут процветать в условиях засухи, вызванной изменением климата», а также диверсифицировать виды деревьев на кампусе, сделав местные деревья основой экосистемы, а затем менее распространенные генетические виды, распределенные по всему Apple Park.
Работая с Джобсом над ранним планированием нового кампуса Apple до кончины генерального директора в 2011 году, Маффли был впечатлен знаниями Джобса о деревьях. «У него было лучшее понимание, чем у большинства арбористов», — сказал Маффли, и на своей официальной презентации в городском совете Купертино Джобс обещал увеличить количество деревьев на участке с 3700 до 6000 к завершению проекта.
Чтобы достичь пересмотренной цели в 9000 деревьев на участке, Маффли в конечном итоге обыскал фермы рождественских елок по всей Калифорнии.
…Когда Маффли начал свою работу, он понял, что почти все (неместные) существующие деревья придется убрать. «Здесь были одни мусорные деревья и парковки», — говорит он. «Так что это был долгий процесс. В течение следующего года или около того. Я обследовал деревья и выбрал около сотни из них, которые, по моему мнению, стоило пересадить. И нам пришлось потрудиться, чтобы получить сотню из [примерно 4000] существующих деревьев».
Маффли посмотрел на секвойи на заброшенных фермах рождественских елок на Скайлайн, но почва была слишком каменистой, чтобы вырастить их в соответствии со спецификациями Apple. «Поэтому я послал всех своих маленьких эльфов-помощников, сказав им, что нам нужны большие деревья, которые мы можем транспортировать на объект. Следующее, что я знаю, мы находим их на двух заброшенных фермах рождественских елок в пустыне Мохаве, в Йермо и Аделанто. Кто бы мог подумать, что в Мохаве есть фермы рождественских елок?» Apple фактически купила участок в Йермо.
Вся ландшафтная работа для Apple Park в конечном итоге привела к дефициту для других компаний, пытающихся купить деревья в этом районе. Согласно отчету San Francisco Chronicle ранее в этом году, «покупка деревьев — это удивительно безжалостный бизнес».
В закулисном взгляде на Apple Park в прошлом месяце один архитектор вспоминал особую любовь Джобса к деревьям: для покойного генерального директора «деревья были самыми красивыми произведениями искусства», — сказал архитектор Стефан Белинг. «Он говорил: «Самое удивительное в деревьях то, что неважно, насколько ты богат: ты никогда не сможешь купить действительно старое, красивое дерево».
Вы можете прочитать полное интервью Backchannel с Дэвидом Маффли здесь.