Тейлор Свифт делает весь свой музыкальный каталог доступным на всех основных стриминговых сервисах, положив конец эксклюзивному соглашению Apple Music с певицей (через TechCrunch).
Начиная с сегодняшнего дня, конкурирующие сервисы, включая Spotify, Amazon Music и Tidal, смогут размещать существующую дискографию артистки, в том числе альбом Свифт «1989», проданный тиражом 10 миллионов копий по всему миру, как было объявлено в пятницу.
Этот шаг потенциально знаменует собой изменение в отношении артистов к стриминговым сервисам, которые ранее критиковали за недоплату создателям контента. При 50 миллионах платных подписчиков Spotify и 27 миллионах у Apple Music, огромное количество слушателей, по-видимому, компенсирует снижение продаж физических альбомов.
Свифт в 2014 году вступила в конфликт со Spotify из-за того, что ее музыка была доступна на бесплатном уровне сервиса с рекламой. Певица заявила тогда: «Я думаю, что искусству должна быть присуща определенная ценность», противопоставляя это тому, как на «Beats Music и Rhapsody вы должны платить за премиум-пакет, чтобы получить доступ к моим альбомам. И это создает восприятие ценности того, что я создала».
Центральным моментом разногласий стал отказ Spotify разрешать публикацию музыки только на платной подписке, а не на уровне с рекламой, что заставило Свифт убрать почти всю свою музыку из сервиса.
Позже Свифт обрушилась с критикой на Apple Music, когда сервис изначально отказался платить роялти артистам за воспроизведение их музыки во время бесплатной трехмесячной пробной версии. Apple позже изменила свою позицию и согласилась платить артистам за бесплатные прослушивания, что привело к улучшению отношений со Свифт, которая стала рекламным лицом сервиса в нескольких рекламных роликах и даже в эксклюзивном концертном фильме.