Spotify сегодня объявил, что на данный момент у него более 140 миллионов подписчиков по всему миру, включая пользователей, которые слушают только бесплатный тариф с поддержкой рекламы.
В последний раз Spotify сообщал, что у него более 100 миллионов подписчиков в июне 2016 года, таким образом, за год он привлек около 40 миллионов слушателей, оставаясь крупнейшим в мире сервисом потокового воспроизведения музыки. Spotify не обновил количество своих платных подписчиков, которое по состоянию на март 2017 года составляло более 50 миллионов по всему миру.
Для сравнения, Apple на своей Всемирной конференции разработчиков на прошлой неделе объявил, что Apple Music теперь имеет 27 миллионов платных подписчиков, всего за несколько недель до того, как сервис потокового воспроизведения музыки отметит два года. У Apple Music нет бесплатного тарифа, и Apple не раскрывает регулярно, сколько пользователей пользуются бесплатной пробной версией.
В прошлом году вице-президент Spotify Джонатан Форстер заявил, что Apple Music помог, а не навредил их бизнесу, повысив общую популярность сервисов потокового воспроизведения музыки. Он добавил, что в то время Spotify росла быстрее и привлекала больше пользователей с момента запуска Apple Music, и эта тенденция, похоже, продолжается.
«Приятно, что Apple в игре», — сказал Форстер Reuters. «Они определенно повышают узнаваемость стриминга. Трудно строить индустрию в одиночку».
Хотя многие артисты по-прежнему критически относятся к бесплатному тарифу Spotify с поддержкой рекламы, давняя противница Тейлор Свифт на прошлой неделе изменила свое решение и сделала свой каталог музыки доступным на большинстве сервисов потокового воспроизведения музыки. Ранее музыка Свифт была эксклюзивной для Apple Music, только после того, как Apple согласилась платить артистам во время периода бесплатной пробной версии.
Выручка Spotify выросла более чем на 50 процентов до 3,3 миллиарда долларов в прошлом году, согласно последнему финансовому отчету компании. Компания обязалась потратить более 2 миллиардов долларов на выплаты звукозаписывающим компаниям в течение следующих двух лет.