MacRumors

Skip to Content

Прогнозируется, что поставки гарнитур AR/VR достигнут 100 миллионов единиц к 2021 году благодаря Apple, Microsoft и другим

Ранее в этом месяце на Всемирной конференции разработчиков Apple представила свои первые серьезные шаги в области дополненной и виртуальной реальности с новым ARKit, фреймворком для разработчиков, и высокопроизводительными iMac с нативной поддержкой создания VR-контента.

В понедельник исследовательская фирма IDC опубликовала новые данные, прогнозирующие значительный рост на обоих рынках: ожидается, что количество специализированных AR- и VR-гарнитур увеличится с чуть менее 10 миллионов единиц в прошлом году до 100 миллионов единиц в 2021 году.

iMac VR
VR-гарнитуры составляют большую часть объема устройств на данный момент, при этом наиболее популярными являются VR-гарнитуры, работающие на смартфонах, согласно IDC. Во второй половине 2016 года также наблюдался рост объемов поставок Sony PlayStation VR, HTC Vive и Oculus Rift от Facebook.

«Следующие шесть-восемнадцать месяцев будут способствовать дальнейшему стимулированию рынка VR, поскольку производители ПК вместе с Microsoft представят привязанные гарнитуры, а также выйдут на рынок высококлассные автономные VR-гарнитуры», — заявил Джитеш Убрани, старший аналитик по мобильным устройствам IDC. «С более низкими требованиями к оборудованию для ПК и более низкими ценами на гарнитуры VR станет доступнее, чем когда-либо прежде. А внедрение дополнительного отслеживания движений и отслеживания рук поможет еще больше размыть грань между цифровой и физической реальностью».

Хотя IDC полагает, что VR-гарнитуры будут продолжать доминировать на рынке по объему поставок в обозримом будущем, фирма считает, что AR окажет гораздо большее влияние на отрасль в целом, отчасти благодаря недавнему выходу Apple на рынок.

Что касается специализированных устройств, AR продолжает оставаться немного позади VR. Причина этого не в том, что AR менее важна, а в том, что ее труднее реализовать. IDC полагает, что VR-гарнитуры будут лидировать по объему поставок на протяжении всего прогнозируемого периода, но при этом утверждает, что AR в целом окажет гораздо большее влияние на отрасль. Потребители, скорее всего, получат свой первый опыт AR через мобильный телефон или планшет, а не через специализированную гарнитуру, и недавнее представление Apple ARKit дополнительно подтверждает это.

Screen Shot 7 2


IDC считает, что AR-гарнитуры будут становиться все более популярными на таких рынках, как здравоохранение, производство, работники сферы обслуживания и дизайн, при этом коммерческие поставки составят чуть более 80 процентов всех отгруженных AR-гарнитур в течение следующих 5 лет. «Мы считаем, что многие промышленные рабочие места кардинально изменятся благодаря AR в ближайшие 5 лет», — заявил Райан Рейт, вице-президент программы IDC. «Это гораздо более перспективные рынки для специализированных AR-гарнитур, чем потребительский рынок».

Разработчики мобильных приложений делятся ранними разработками с использованием нового ARKit от Apple, что свидетельствует об огромном энтузиазме по поводу возможностей AR на устройствах iOS. Что касается VR, энтузиазм Apple был очевиден во время ее презентации на WWDC, где компания продемонстрировала мощь своих новых iMac с помощью прямой демонстрации создания VR-контента с использованием HTC Vive, что стало возможным благодаря новому набору для разработчиков Metal 2, который предусматривает наличие внешних графических процессоров и VR-гарнитур.