Apple стремится снизить долю доходов, получаемую рекорд-лейблами от стриминга музыки, в то время как она работает над установлением новых сделок для Apple Music и iTunes, сообщает Bloomberg.
Apple, как сообщается, добивается более низких ставок как часть усилий по пересмотру своих «общих отношений» с музыкальной индустрией. Текущие соглашения Apple с рекорд-лейблами истекают в конце июня, но источники Bloomberg говорят, что они будут продлены, если новое соглашение не будет достигнуто.
В настоящее время Apple выплачивает одни из самых высоких роялти: рекорд-лейблы получают 58 процентов дохода от подписчиков Apple Music, но компания хочет заключить сделку, более близкую к той, которую недавно заключила Spotify. Spotify платит 52 процента дохода от подписчиков, что ниже предыдущей ставки в 55 процентов.
Новая ставка Spotify зависит от роста числа подписчиков, и, как говорят, музыкальные лейблы открыты к переговорам о аналогичной сделке с Apple. Рекорд-лейблы также хотят заверения от Apple в продвижении iTunes в таких странах, как Германия и Япония, где большая часть музыки по-прежнему покупается, а не прослушивается в потоковом режиме.
Рост Apple Music не оказал такого пагубного влияния на iTunes, как опасались лейблы. Но рекорд-лейблы по-прежнему просят о мерах предосторожности. Лейблы попросили Apple взять на себя обязательства по продвижению iTunes и музыки в целом в странах, где стриминг не так распространен.
С момента своего запуска в 2015 году Apple Music демонстрирует устойчивый рост, что может дать Apple преимущество при переговорах о новых сделках с лейблами. По состоянию на июнь 2017 года у Apple Music 27 миллионов платных подписчиков, что на 7 миллионов больше, чем 20 миллионов в декабре 2016 года.