Два года назад Apple Music официально запустился вместе с дебютом круглосуточного стримингового радиоканала сервиса Beats 1. В честь годовщины диджеи Beats 1 Зейн Лоу, Эбро Дарден и Джули Аденугa дали интервью Highsnobiety, чтобы обсудить свои карьерные достижения, работая на Beats 1, меняющийся ландшафт цифрового радио и многое другое.
Зейн Лоу ранее рассказывал о своем начале работы на Beats 1 и Apple Music в прошлом, и в сегодняшнем интервью он снова упоминает «идеальное» время для своего перехода в Apple и ведения Beats 1. Лоу выразил волнение по поводу возможности делиться новой музыкой со слушателями – от живой демонстрации нового альбома Винса Стэплса до обсуждения саундтрека к фильму «Малыш на драйве» с Эдгаром Райтом – и сказал, что надеется, что Beats 1 станет «главным клубом для артистов».
Когда я впервые оказался в одной комнате с Дрейком, Оливером и Фьючером, обсуждая, каким будет OVO SOUND Radio, это было всего через несколько недель после моего приезда. Это был просто ошеломляющий опыт. Качество и видение этого шоу. Я чувствую это каждый раз, когда включаю Beats 1 и слышу радиошоу Майка Ди, или когда Лорд берет на себя станцию и играет музыку, лично комментируя и вовлеченно общаясь с нами. Каждый раз, когда на Beats 1 происходит что-то захватывающее, мы приближаемся к нашей цели – стать главным клубом, где артисты могут выразить себя и насладиться процессом обмена музыкой и информацией.
Касательно Beats 1 и его музыкальных жанров, Дарден отметил, что, даже если его знают как «парня, который занимается хип-хопом», это не значит, что его шоу не будет уделять внимание другим жанрам.
Люди считают меня «парнем, который занимается хип-хопом», и это так. Но я также и меломан во всех направлениях. Я поражен тем, сколько отличной музыки существует со всего мира. Каждый день мне открываются новые звучания из множества жанров и стран. Есть треки на других языках, которые я не понимаю, но я все равно чувствую послание. Beats 1 определенно расширил мой кругозор.
Отвечая на вопрос о самом сложном моменте в работе на Beats 1, Лоу сказал, что это было определение основных принципов сервиса, упомянув, что он задавал себе вопрос: «…а это вообще радио?» В связи с ростом числа стриминговых сервисов, таких как Apple Music, Лоу отметил, что команда Beats 1 получила возможность сделать что-то отличное от традиционного радио и решила создать основу доверия для артистов, «позволив им вести свой собственный диалог».
У нас было три месяца, чтобы создать Beats 1 с нуля… первый вопрос, который мы задали в первый же день: «А это вообще радио?» Радио влияло на поп-музыку в мире в течение 50 лет, и все эти годы это был единственный способ добиться успеха с пластинкой. Я не уверен, что это по-прежнему так. Слушаемость радио снижается, а в некоторых случаях и вовсе исчезает.
Мы должны были признать реальность того, что прежние ожидания больше не подходят артистам. Мы должны доверять артистам. Позволить им вести свой собственный диалог. Доверять тому, что они знают свою аудиторию. Они знают, как добиться результатов. Они знают, как это работает. С учетом этого мы создали Beats 1, где артисты могут владеть своей собственной территорией, транслировать свое сообщение, удовлетворять свою аудиторию своим голосом и, надеюсь, добавлять ценность. Бесплатность должна куда-то вести. Она должна сотрудничать. Она должна строить доверие. И это работает.
Через несколько месяцев после запуска Apple Music, Beats 1 начал сохранять повторы недавних шоу, чтобы слушатели могли вернуться к пропущенным сегментам в любое время. Теперь раздел «По запросу» (On Demand) на Beats 1 включает недавние шоу, плейлисты и описание темы для каждого из шоу диджеев после их прямого эфира.
Завершая интервью, Лоу отметил, что даже спустя два года существования Beats 1 он «никогда не был так взволнован тем, где находится Beats 1 в данный момент, а это только начало». Полное интервью с Лоу, Дарденом и Аденугой на Highsnobiety можно найти здесь.