Похоже, Apple ужесточает правила для VPN-блокировщиков рекламы, предназначенных для блокировки рекламы в сторонних приложениях, основываясь на недавнем взаимодействии разработчика iOS Томаша Коперского с командой проверки App Store.
Коперски является техническим директором компании Future Mind, которая производит три приложения для блокировки рекламы: AdBlock, Weblock и Admosphere. При обновлении AdBlock для iOS, приложения для блокировки рекламы на основе VPN, оно было отклонено.
После апелляции в Совет по рассмотрению приложений Коперски сообщили, что Apple больше не разрешает VPN/корневые сертификаты для блокировки рекламы в App Store и не будет принимать обновления существующих блокировщиков рекламы, использующих эти методы, в будущем. По словам Apple, приложение AdBlock от Future Mind нарушает раздел 4.2 Руководства по рассмотрению App Store, который гласит, что приложения должны быть полезными, уникальными и «похожими на приложения».
В частности, приложение нарушило раздел 4.2.1, в котором говорится: «Приложения должны использовать API и фреймворки по их назначению и указывать это в описании приложения». Если быть еще более точным, Future Mind сообщили, что обновление было отклонено, поскольку «Ваше приложение использует VPN-профиль или корневой сертификат для блокировки рекламы или другого контента в стороннем приложении, что недопустимо в App Store».
Коперски сообщили, что блокировщики контента для Safari, представленные в iOS 9, будут единственными официально поддерживаемыми Apple блокировщиками рекламы в будущем, и эти блокировщики ограничены использованием в веб-браузере Safari.
После подачи апелляции в Совет по рассмотрению приложений член команды рассмотрения связался со мной напрямую по телефону и сообщил, что Apple официально изменила свою политику в отношении VPN/корневых сертификатов для блокировки рекламы в App Store и больше не принимает обновления приложений, которые напрямую блокируют контент в сторонних приложениях. Единственным официально разрешенным методом блокировки рекламы теперь являются блокировщики контента для Safari.
Коперски говорит, что это изменение знаменует собой важный сдвиг в политике Apple в отношении блокировки рекламы, поскольку продукты Future Mind для блокировки рекламы находятся в App Store уже пять лет. AdBlock, приложение, которое Apple отклонила, доступно для покупки с 2014 года и было одним из первых VPN-блокировщиков рекламы, способных локально блокировать рекламу во всех приложениях как через Wi-Fi, так и через сотовую связь.
В настоящее время в App Store доступно множество аналогичных приложений для блокировки рекламы, некоторые из которых обновлялись совсем недавно, в июне. Неясно, почему Apple изменила свою политику спустя столько лет, но многие приложения, включая нативные, такие как Apple News, показывают рекламу как способ монетизации.
Недавно Apple провела масштабную переработку App Store, устранив клонированные приложения, устаревшие приложения и многое другое, так что возможно, эта новая кампания является частью этих усилий. С конца 2015 года руководитель отдела маркетинга Apple Фил Шиллер курирует App Store и внес некоторые существенные изменения.
Future Mind сообщили, что приложение AdBlock можно обновить, если оно перейдет с блокировки рекламы через VPN на блокировщик контента для Safari, но компания обеспокоена тем, что это может расстроить клиентов, которые заплатили за возможность блокировать рекламу как в Safari, так и в приложениях. Компания еще не решила, что делать, и обдумывает несколько возможных вариантов, включая оставление приложения как есть, расширение существующей функциональности до VPN-сервиса или переход на блокировщик только для Safari.