Американский комитет Палаты представителей сегодня утром единогласно одобрил предложение, которое позволит автопроизводителям развертывать десятки тысяч беспилотных автомобилей без соблюдения существующих стандартов безопасности, сообщает Reuters. Законопроект также запретит штатам вводить и применять некоторые правила для беспилотных автомобилей, пока регуляторы работают над созданием улучшенных федеральных стандартов безопасности для автономного вождения.
В соответствии с условиями предложения, автопроизводители будут обязаны представлять отчеты об оценке безопасности американским регуляторам, но предварительное одобрение беспилотных автомобилей до выхода на рынок не потребуется.
Автопроизводители должны будут продемонстрировать, что беспилотные автомобили «функционируют должным образом и содержат функции безопасности», но Министерство транспорта не сможет «обуславливать развертывание или тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств проверкой сертификатов безопасности», — говорится в проекте меры, представленном в понедельник вечером.
Компании, занимающиеся разработкой беспилотных автомобилей, включая General Motors, Alphabet, Ford и Tesla, лоббировали Конгресс, чтобы тот принял федеральный законопроект, который отменит правила, рассматриваемые в Калифорнии и других штатах, ограничивающие развертывание беспилотных автомобилей. Сегодня предварительно одобренная мера позволит производителям обойти правило, требующее наличия элементов управления для водителя в беспилотных автомобилях, и запретит штатам устанавливать стандарты для программного обеспечения и систем безопасности беспилотных автомобилей.
На прошлой неделе в законопроект было внесено изменение, предусматривающее поручение Национальному управлению безопасности дорожного движения разработать новые правила для беспилотных автомобилей в течение 18 месяцев, однако группы защиты прав потребителей считают, что законопроект нуждается в доработке, чтобы гарантировать приоритет безопасности для автопроизводителей и избежать повышения риска аварий для потребителей.
Apple разрабатывает собственное программное обеспечение для автономного вождения и выиграет от ослабления регулирования в случае принятия законопроекта. Ранее Apple просила Калифорнийское управление транспортных средств пересмотреть некоторые свои правила, в том числе требующие от компаний предоставления подробных публичных отчетов о переменных и результатах тестирования.
В июне генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что Apple считает свою работу над системами автономного вождения «матерью всех AI-проектов». В настоящее время Apple тестирует свое программное обеспечение на нескольких автомобилях Lexus RX450h, оснащенных множеством датчиков и камер.
Полный комитет может проголосовать по законопроекту уже на следующей неделе, но Палата представителей США не будет рассматривать его до своего возобновления в сентябре после летних каникул. Представитель Роберт Латта, возглавляющий подкомитет Комитета по энергетике и торговле, отвечающий за защиту прав потребителей, планирует продолжить рассмотрение изменений до голосования в полном составе комитета.