Apple тихо сотрудничает с китайским производителем аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Limited в области исследований и разработок автомобильных аккумуляторов, сообщает шанхайское издание Yicai Global.
В отчете, ссылающемся на неназванные источники, утверждается, что обе компании подписали соглашение о конфиденциальности для совместной работы над «схемой», связанной с областью аккумуляторов, но никаких конкретных деталей не было предоставлено.
CATL была основана в 2011 году как ответвление Amperex Technology Limited, крупного поставщика аккумуляторов для iPhone и других продуктов Apple.
Компания, базирующаяся в Нинде, Китай, позиционирует себя как лидера в области исследований и разработок литий-ионных аккумуляторов, включая аккумуляторные элементы, материалы и переработку. CATL заявляет, что в настоящее время в ней работает более 3700 штатных сотрудников научно-исследовательского отдела из ряда известных университетов и лабораторий по всему миру.
CATL утверждает, что последние два года подряд является третьим по величине производителем аккумуляторов для гибридных и электрических автомобилей в мире, уступая китайскому конкуренту BYD и Panasonic, которая поставляет аккумуляторы для Tesla. Литий-ионные аккумуляторы компании используются как в легковых автомобилях, так и в автобусах.
Цель участия Apple в CATL остается неизвестной, поскольку производитель iPhone, как сообщается, в прошлом году отказался от планов по производству собственного электромобиля, по крайней мере, временно. Вместо этого Apple подчеркивает свою заинтересованность в автономных технологиях.
«Мы сосредоточены на автономных системах», — заявил генеральный директор Apple Тим Кук в интервью Эмили Чанг из Bloomberg Television в прошлом месяце. «Это основная технология, которую мы считаем очень важной».
В последние месяцы Apple переориентировалась на платформу программного обеспечения для автономного вождения, разрабатываемую под руководством Боба Мэнсфилда. Apple тестирует свое программное обеспечение для самостоятельного вождения с использованием автопарка внедорожников Lexus, которые были замечены на улицах Калифорнии после того, как Apple получила разрешение от DMV.
CATL планирует увеличить производство аккумуляторов до 50 гигаватт-часов к 2020 году, что может сделать ее одним из двух крупнейших производителей в отрасли. Другая компания, Tesla, ожидает, что к 2020 году общий объем производства ее Gigafactory в Неваде достигнет как минимум 35 гигаватт-часов, с потенциалом до 150 гигаватт-часов.
Другие цели компании к 2020 году включают значительное снижение стоимости аккумуляторов, повышение энергоемкости и увеличение скорости зарядки. В прошлом году компания продемонстрировала решение для быстрой зарядки 4C, которое позволяет заряжать литий-ионный аккумулятор электромобиля до 90 процентов всего за 15 минут.