MacRumors

Skip to Content

Apple меняет некоторые MacBook Pro 2012 и начала 2013 годов, требующие обслуживания аккумулятора, на более новые модели [Обновлено]

После сотен циклов зарядки аккумулятор MacBook Pro начинает терять способность удерживать заряд и подлежит замене. Apple предлагает бесплатное обслуживание аккумулятора при наличии покрытия AppleCare+, или взимает плату за ремонт вне гарантии в размере 199 долларов США, 199 фунтов стерлингов в Великобритании или 259 канадских долларов.

mbp 15 retina
Однако из-за серьезного дефицита верхних частей корпуса со встроенными аккумуляторами Apple уведомила своих сотрудников Genius Bar и авторизованных поставщиков услуг Apple о том, что в настоящее время они не могут обслуживать аккумуляторы 15-дюймовых MacBook Pro с дисплеем Retina, выпущенных в середине 2012 и начале 2013 годов.

Согласно внутренней директиве Apple, полученной MacRumors, верхние части корпуса с аккумуляторами для вышеупомянутых моделей MacBook Pro будут оставаться в условиях серьезного дефицита до 15 сентября 2017 года. В директиве не указана причина нехватки, которая наблюдается как минимум с марта.

В качестве временного решения директива Apple гласит, что клиенты могут отложить обслуживание аккумулятора до появления запасов, в обмен на то, что Apple покроет стоимость ремонта. В качестве альтернативы, чтобы избежать задержки, директива Apple гласит, что клиенты могут обменять MacBook Pro на функционально эквивалентную модель.

Учитывая, что затронутые модели MacBook Pro были выпущены четыре-пять лет назад, однако, все большее число клиентов делились историями о том, как Apple заменяла их ноутбуки на значительно более новые модели.

Например, пользователь Reddit NoTNoS сказал, что Apple обменяла его 15-дюймовый MacBook Pro 2012 года на 15-дюймовый MacBook Pro 2017 года с Touch Bar. Он сказал, что процесс занял около 10 рабочих дней, и ему разрешили оставить свой старый MacBook Pro во время ожидания. Единственной платой была плата за обслуживание аккумулятора в размере 199 долларов.

Десятки других владельцев MacBook Pro поделились подобными опытами на Reddit, в то время как лишь горстка пользователей поделилась неудачными попытками. Многие пользователи, похоже, получили отремонтированные модели MacBook Pro 2015 года, но некоторые другие утверждают, что получили еще более новые модели 2016 или 2017 годов.

Чтобы потенциально соответствовать требованиям, вы должны иметь 15-дюймовый MacBook Pro с дисплеем Retina модели середины 2012 или начала 2013 года. Политика не распространяется на какие-либо 13-дюймовые MacBook Pro, любые MacBook Pro поздних версий 2011 года или старше, любые MacBook Pro поздних версий 2013 года или новее, любые MacBook Pro без дисплея Retina или любые MacBook Air.

Во-вторых, MacBook Pro должен нуждаться в обслуживании аккумулятора. Чтобы проверить это, нажмите на логотип Apple в верхнем левом углу строки меню macOS, затем нажмите «Об этом Mac» > «Отчет о системе…» > «Питание». В разделе «Сведения о состоянии» должно быть указано «Сервис аккумулятора» или эквивалентный статус.

Как правило, аккумулятор обычно должен иметь максимальную емкость заряда менее 80 процентов, что можно оценить с помощью такого инструмента, как coconutBattery. Количество циклов зарядки аккумулятора также может быть фактором. Только диагностический тест Apple в конечном итоге определит, требует ли аккумулятор обслуживания.

Поскольку процесс, по-видимому, различается в зависимости от каждого конкретного случая, эффективность может меняться для каждого клиента. Apple может в любое время прекратить признавать эту внутреннюю политику, и не все сотрудники могут знать о ее существовании.

Похоже, что региональных ограничений для этой политики нет, поскольку клиенты, успешно обменивавшие свои модели MacBook Pro, проживают в США, Великобритании, Канаде, Бразилии, Испании, Австралии и других странах. Также не имеет значения, покрывается ли Mac гарантией AppleCare+, чтобы претендовать на замену.

Соответствующие требованиям клиенты, которые хотят попытать счастья, могут посетить любой Apple Store или, предположительно, избранных авторизованных поставщиков услуг Apple. Рекомендуется записаться на прием в Genius Bar через веб-сайт Apple Support.

Обновление: В служебной записке, полученной MacRumors, Apple сообщила сотрудникам Genius Bar и авторизованным поставщикам услуг Apple, что она активно работает над восстановлением мировых поставок верхних частей корпуса с аккумуляторами для моделей 15-дюймовых MacBook Pro с дисплеем Retina середины 2012 и начала 2013 годов.

В служебной записке Apple говорится, что с 26 июля запасы верхних частей корпуса с аккумуляторами доступны для новых ремонтов. В директиве добавляется, что MobileGenius, инструмент обслуживания и поддержки, который сотрудники Genius Bar используют на iPad, которые они носят с собой, прекратил выдавать сообщения о задержках ремонта.

Для всех новых запросов на ремонт Apple рекомендует сотрудникам Genius Bar и авторизованным поставщикам услуг Apple заказывать необходимые запасы. Apple рекомендует своим поставщикам услуг информировать клиентов о том, что запасы должны поступить в течение 15 рабочих дней с момента заказа детали, что соответствует началу августа.

Сегодняшняя служебная записка Apple, по-видимому, знаменует собой конец предложения компанией прямых обменов на новые модели MacBook Pro. Многие пользователи на MacRumors и Reddit подтвердили, что сотрудники Genius Bar теперь информируют клиентов о том, что запасы аккумуляторов доступны через 15 рабочих дней в соответствии с инструкциями.

Неясно, будут ли Apple Store выполнять обмены, начатые до 26 июля, которые еще обрабатываются.