В мае стало известно, что Facebook работает над созданием собственной линейки телешоу, которые будут сочетать короткие видеоролики продолжительностью 5-10 минут с дорогими драматическими сериалами длиной с кабельные передачи в новом видеоразделе популярной социальной сети. После задержки, источники, знакомые с планами компании, указывают на середину августа для дебюта этого нового, ориентированного на ТВ, обновления Facebook (по данным Bloomberg).
Сообщается, что Facebook просит своих видеопартнеров предоставить первые эпизоды их «ярких шоу», в основном фокусируясь на более коротких и недорогих программах продолжительностью до 10 минут. Более длинные, флагманские сериалы будут запущены «позже на сайте» и, предположительно, в основном приложении для iOS и в приложении для Apple TV, ориентированном на видео.
Несмотря на многочисленные задержки, источники, близкие к проекту, заявили, что «возможны дальнейшие задержки». В конечном итоге новый видеораздел Facebook будет сочетать как сценарийный, так и пользовательский контент, при этом Bloomberg описывает цель Facebook как создание «более высокого класса» версии YouTube. Хотя компания финансирует часовые шоу в стиле телесериалов, источники, близкие к проекту, говорят, что она воздерживается от прямой конкуренции с такими гигантами, как Netflix, HBO и Showtime.
Компания просила своих партнеров сдать первые эпизоды своих «ярких шоу», говорят источники. Некоторые из них уже завершили работу над этими короткими и недорогими программами. Facebook также финансирует более качественные шоу в телестиле, которые будут запущены позже на сайте, сообщили источники, попросившие не называть их имен, поскольку планы не являются публичными.
Новый видеораздел предложит более чем 2 миллиардам пользователей социальной сети смесь сценарийного и пользовательского контента. Facebook стремится создать нечто более высокого класса, чем YouTube от Google, но не конкурирует с такими производителями видео, как Netflix, HBO и Showtime.
Несмотря на то, что Facebook не хочет выходить на рынок в качестве конкурента таким крупным сетям, она надеется использовать телевизионный контент для получения доли на рынке рекламы, который традиционно ассоциируется с кабельными сетями. Для этого Facebook уже наняла бывшего исполнительного директора MTV Мину Лефевр для курирования своей деятельности в области оригинальных телешоу, одно из которых, как говорят, является шоу о знакомствах от медиа-партнера Condé Nast.
Оригинальное телевизионное производство становится фокусом для многих компаний, которые обычно не ассоциируются со сценарийным телевизионным контентом. Snapchat уже запустил короткие шоу в своем приложении, а Twitter готовится к запуску крупной круглосуточной новостной сети в партнерстве с Bloomberg.
Apple Music также стала площадкой для первого оригинального телевизионного контента Apple, дебютировав с Planet of the Apps в июне и готовясь к запуску Carpool Karaoke: The Series в августе. В дальнейшем Apple намерена выпускать собственный контент продолжительностью с традиционное телевидение с шоу от потенциальных партнеров, таких как Дж. Дж. Абрамс, под руководством двух бывших руководителей Sony, которые помогают создавать линейку оригинальных телешоу.