Spotify экспериментирует с новой инициативой в области подкастов, которая, как говорят, направлена на завоевание позиций у текущего лидера в этой сфере, Apple. Цель — убедить пользователей Spotify на iOS оставаться в приложении Spotify и не переходить в Apple Podcasts. На данный момент инициатива с подкастами описывается как «тест», в рамках которого Spotify запускает несколько оригинальных подкастов и проводит их рекламные кампании, чтобы оценить реакцию пользователей (по данным Bloomberg).
В настоящее время подкасты на Spotify находятся во вкладке «Обзор» в приложении для iOS и не имеют выделенного раздела на главном экране. Новая инициатива Spotify направлена на изменение этой ситуации и начало демонстрации подкастов пользователям по аналогии с тем, как сервис курирует музыку. Ранее в этом году Spotify заказал оригинальные подкасты, посвященные музыке, которые впервые появились на Spotify, а затем стали доступны на других сервисах.
Далее, в ближайшие месяцы в рамках тестирования подкастов появится больше оригинальных шоу.
Spotify профинансирует новую партию оригинальных подкастов в ближайшие месяцы, по словам людей, знакомых с вопросом, которые попросили не раскрывать их имена в связи с обсуждением частных планов.
«У Spotify есть потенциал сделать многое для подкастинга, — сказал Quah. — У них большая пользовательская база, и достаточно всего нескольких корректировок, чтобы вывести подкасты на первый план для ежедневных слушателей».
Инициатива также расширяется в области рекламы: Spotify договорился продвигать определенные подкасты внутри приложения и на мобильных устройствах для транспортировки, взамен на это ведущие подкастов «расхваливают» Spotify в социальных сетях и в своих шоу. В настоящее время подкасты, сотрудничающие со Spotify, включают «Reply All», «Pod Save America» и «The Bill Simmons Podcast».
На конференции WWDC в этом году Apple анонсировала новые функции для пользователей и создателей подкастов, которые появятся в обновленном приложении Podcasts в iOS 11. Несмотря на то, что недавно переименованные «Apple Podcasts» занимают большую долю рынка подкастов (около 55 процентов, по данным еженедельного автора рассылки о подкастах Ника Куа), позиция Spotify как крупнейшего стримингового сервиса в мире дает ему «возможность отнять долю у Apple».
Благодаря резкому росту популярности подкастов за последние годы, Apple в 2016 году даже встретилась с ведущими подкастерами, чтобы обсудить их претензии к iTunes и его разделу с подкастами.