MacRumors

Skip to Content

WeChat в Китае назвали «самым сильным соперником» Apple накануне запуска iPhone 8

Сложности Apple с получением большей доли на китайском рынке смартфонов недавно были рассмотрены изданием The Wall Street Journal, которое назвало вездесущее мобильное приложение WeChat [Прямая ссылка] «самым сильным соперником» iPhone в стране. Ссылаясь на данные QuestMobile, говорится, что в среднем WeChat занимает почти 35 процентов времени использования смартфона каждым пользователем, в общей сложности около 1 миллиарда активных пользователей в месяц.

Проблема Apple заключается в том, что WeChat — это целая экосистема, в которой одно приложение позволяет пользователям оплачивать услуги, отправлять текстовые сообщения, вызывать такси, смотреть видео, играть в мобильные игры и получать доступ к облачным «мини-программам», то есть приложениям, которые не нужно загружать на устройство, чтобы использовать. Поскольку все эти функции WeChat универсальны для всех марок смартфонов, аналитики, беседовавшие с The Wall Street Journal, задались вопросом, «теряет ли Apple свои позиции» в Китае.

wechat itunes


В частности, Apple зафиксировала падение продаж в Большом Китае (включая Гонконг и Тайвань) в первой половине прошлого финансового года, при этом выручка за этот период упала на 13 процентов. По мнению аналитиков, ожидающих запуска iPhone 8, успех этого устройства «во многом зависит от продаж в Китае».

Скептически настроенные инвесторы спрашивают, будут ли китайские потребители платить 1000 долларов за новый iPhone, когда они тратят более 60% времени своего телефона внутри системы Tencent или ее конкурентов Baidu Inc. и Alibaba Group Holding Ltd. «Вот в чем вопрос: теряет ли Apple свои позиции?» — сказала Кэти Хаберти из Morgan Stanley, которая остается оптимистичной относительно перспектив Apple в Китае.

В последнее время Apple предпринимает шаги, чтобы сосредоточиться на Китае, включая назначение Изабель Ге Махе вице-президентом и управляющим директором в Большом Китае, которая должна гарантировать, что продукты и услуги Apple будут особенно привлекательны для китайских пользователей. На выходных Apple также удалила приложения VPN из китайского App Store, что может помочь Apple завоевать расположение китайских властей.

Некоторые функции iOS 11, такие как новый сканер QR-кодов в приложении «Камера», также рассматриваются как способ привлечь Apple пользователей в Китае, которые привыкли иметь эти возможности под рукой благодаря WeChat. Если Apple не продолжит улучшать свое программное обеспечение, полагаясь исключительно на обновления аппаратного обеспечения, этого может быть недостаточно, чтобы удержать пользователей iPhone, по мнению аналитика Бена Томпсона.

Адаптация программного обеспечения для рынка может стать решающим фактором для сохранения конкурентоспособности iPhone. В противном случае, пишет господин Томпсон, Apple рискует тем, что внешний вид телефона станет единственным, что имеет значение, когда китайские потребители покупают новое устройство.

Такой сдвиг потенциально заставит Apple пересмотреть всю свою бизнес-модель, перейдя к системе, в которой она выпускает новый телефон ежегодно, а не раз в два года, как сейчас.

С точки зрения доли рынка, фирма по исследованию рынка Warren Capital отметила, что Apple и iPhone заняли четвертое место в Китае, уступив Oppo, Vivo и Huawei. Apple опустилась на пятое место по количеству отгруженных смартфонов в четвертом квартале 2016 года (наряду с Xiaomi, к уже упомянутым китайским брендам), а в апреле данные Kantar Worldpanel показали, что iOS упала до своей самой низкой доли на китайском рынке смартфонов с 2014 года.

Томпсон указывает на WeChat как на главную причину того, что только 50% китайских владельцев iPhone остались с Apple при покупке нового телефона, в то время как в других странах эта цифра в среднем приближается к 80%. Поскольку пользователи проводят так много времени в WeChat и редко видят какие-либо другие преимущества владения iPhone, приложение «превратило Apple просто в очередного поставщика в Китае», что, по мнению аналитиков, особенно проблематично для Apple, поскольку приближается запуск iPhone 8.

Во время визита в Китай ранее в этом году генеральный директор Apple Тим Кук заявил местному СМИ Caixin: «Мы не просто кто-то, кто здесь, чтобы получить доступ к рынку. Мы создали почти 5 миллионов рабочих мест в Китае. Я не уверен, что есть много компаний, отечественных или зарубежных, которые могут этим похвастаться». В конечном итоге, по словам Кука, Apple не боится вызовов, с которыми она сталкивается в Китае, сказав изданию, что Apple «здесь, чтобы остаться».