Китайский производитель смартфонов Huawei стремится стать крупнейшим производителем смартфонов в мире к 2021 году, опередив Apple и Samsung, и последние данные о доле рынка предполагают, что прогресс в достижении этой цели продолжается.
По данным исследовательской фирмы Strategy Analytics, в июньском квартале Huawei отгрузила примерно 38,4 миллиона смартфонов, что на 20% больше, чем годом ранее. Для сравнения, Apple сообщила, что продала 41 миллион iPhone за тот же период, что почти на 2% больше, чем 40,4 миллиона iPhone в аналогичном квартале прошлого года.
Доля рынка Huawei в этом квартале выросла примерно до 10,7%, что ставит китайскую компанию в пределах досягаемости от оценочной доли рынка Apple в 11,4% за квартал. Samsung продолжил лидировать на рынке с долей отгрузок 22,1%, согласно Strategy Analytics.
«Huawei сейчас стремительно приближается к Apple, и Apple будет нервно оглядываться в ближайшие несколько кварталов», — сказал Вуди О, директор Strategy Analytics. «Huawei превосходит показатели в Азии, Европе и Африке с популярными моделями Android, такими как P10 и Mate 9».
Помимо данных о продажах iPhone, официально предоставленных Apple, важно признать, что это оценочные цифры, и поставки в дистрибьюторские каналы не обязательно отражают продажи конечным потребителям. Apple также получает подавляющее большинство прибыли в индустрии смартфонов.
Третье место
С 2011 года мировым рынком смартфонов доминировали Apple и Samsung. Неуловимое третье место тем временем никому из производителей не удавалось удерживать в течение длительного периода времени, оно переходило от Nokia, BlackBerry, Xiaomi и Huawei за последние шесть лет.
В 2014 году казалось, что недорогой китайский производитель Xiaomi прочно закрепил за собой позицию третьего крупнейшего производителя смартфонов в мире, но из-за ограниченного розничного присутствия и снижения популярности Huawei теперь прочно занимает лидирующие позиции.
Huawei активно продвигается на нескольких европейских рынках и даже тестирует североамериканский рынок после запуска своих смартфонов в Канаде в июне. Однако в Соединенных Штатах Huawei не очень известна, в основном из-за отсутствия соглашений с Verizon, AT&T, T-Mobile и Sprint.
Американским покупателям приходится обращаться к розничным продавцам, таким как Best Buy или Walmart, или к сайту прямых продаж Huawei, чтобы приобрести один из их разблокированных смартфонов, что снижает видимость бренда в стране, где царят Apple и Samsung.
Если Huawei добьется успеха в Канаде, возможно, она рассмотрит возможность выхода на гораздо более крупный рынок к югу от границы.
Снижение популярности Apple в Китае
Apple сообщила о выручке в размере 8 миллиардов долларов в Большом Китае в июньском квартале, что на 10% меньше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, и некоторые аналитики полагают, что это отчасти связано со снижением популярности iPhone в стране.
Доля рынка iPhone в Китае упала до 9% в первом полугодии 2017 года с пикового значения 14% в 2015 году, согласно Counterpoint Research. По данным исследовательской фирмы Canalys, iPhone занял лишь пятое место по продажам смартфонов в Китае в течение июньского квартала, уступив другим китайским конкурентам, таким как Oppo и Xiaomi.
Генеральный директор Apple Тим Кук мало что сказал о iPhone в Китае во время конференц-звонка после публикации квартальных результатов во вторник, но он прокомментировал растущую популярность приложения для обмена сообщениями WeChat, разработанного Tencent, в стране.
«Что касается WeChat, я смотрю на это так: поскольку доля iOS далеко не является большинством на рынке Китая, тот факт, что многие люди используют его… это делает возможность перехода еще больше», — сказал Кук. «Я думаю, что это скорее так, чем риск, на который указали многие».
«Я считаю, что Tencent — один из наших самых крупных и лучших разработчиков», — добавил Кук, который сохраняет оптимизм в отношении Китая. «Они проделали отличную работу по интеграции функций iOS в свои приложения, и мы с нетерпением ждем возможности еще большего сотрудничества с ними для создания еще более впечатляющих возможностей для наших общих пользователей в Китае».
Теперь внимание переключается на осень, когда Apple и Huawei, как ожидается, представят новые флагманские смартфоны. По сообщениям, Huawei заявила, что ее предстоящий аппарат Mate 10 сможет лучше, чем когда-либо, конкурировать с так называемым iPhone 8.