MacRumors

Skip to Content

Существенный рост продаж планшетов Apple не был полностью обусловлен выпуском нового iPad с 9,7-дюймовым экраном по более низкой цене

Недавно Apple сообщила о продаже 11,4 миллиона iPad в июньском квартале, что на 15 процентов больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Выручка от продажи iPad также выросла, но всего на 2 процента год к году, что говорит о том, что Apple продавала много новых iPad с 9,7-дюймовым экраном по более низкой цене, которые стоят всего от 329 долларов в США.

97ipad
Однако новый отчет исследовательской фирмы Strategy Analytics утверждает, что это не совсем так. Средняя цена продажи iPad Apple оставалась стабильной на уровне 435 долларов в июньском квартале, снизившись всего на один доллар по сравнению с мартовским кварталом.

Это не означает, что новый iPad с 9,7-дюймовым экраном, представленный в конце марта, не популярен. Благодаря более быстрому чипу A9 и более ярким Retina-дисплеем, чем у iPad Air 2, который он заменил, и при этом по более низкой цене, чем даже iPad mini 4, планшет предлагает хорошее соотношение цены и качества с минимальными компромиссами для покупателей бюджетного сегмента.

Это означает, что более дорогие модели iPad Pro, вероятно, продавались достаточно хорошо, чтобы компенсировать добавление более дешевого iPad в линейку планшетов Apple. Apple выпустила новые модели iPad Pro с диагональю 10,5 и 12,9 дюйма на своей конференции для разработчиков Worldwide Developers Conference за несколько недель до конца своего июньского квартала.

«Нельзя отрицать, что снижение цены на новый iPad способствовало росту продаж в течение июньского квартала, но данные по средней цене продажи говорят несколько иное», — сказал Эрик Смит, старший аналитик Strategy Analytics, в беседе с MacRumors.

«Средние цены продажи остались прежними по сравнению с прошлым кварталом, что показывает, что более дорогие модели iPad Pro также хорошо продавались, несмотря на то, что новые модели с диагональю 12,9 и 10,5 дюйма были в продаже менее месяца в июньском квартале», — добавил он.

Для исторической перспективы средняя цена продажи iPad обычно составляла от 415 до 450 долларов с 2015 года, хотя в аналогичном квартале прошлого года она ненадолго выросла до 490 долларов после запуска первого iPad Pro с 9,7-дюймовым экраном.

Обзор Уолл-стрит

Продажи Apple в объеме 11,4 миллиона iPad значительно превзошли ожидания аналитиков. Средний прогноз Уолл-стрит составлял примерно 9 миллионов проданных iPad, по данным Wells Fargo, при этом некоторые аналитики прогнозировали всего 7 миллионов.

По оценкам Strategy Analytics, Apple заняла 26-процентную долю мирового рынка планшетов в июньском квартале, что на 5 процентных пунктов выше, чем в аналогичном квартале прошлого года. iPad оставался самым продаваемым планшетом в мире, опережая планшеты Samsung, которые сохранили примерно 13-процентную долю рынка в этом квартале.

strategy analytics tablets q3 2017


Китайская компания Huawei также показала взрывной рост продаж на 42 процента в квартале, отгрузив, по оценкам Strategy Analytics, 3,2 миллиона планшетов. Apple, Huawei и Amazon были единственными производителями планшетов, показавшими рост в этом квартале, в то время как Samsung, Lenovo и все остальные поставщики столкнулись со снижением.

Стоит отметить, что Apple не раскрывает продажи iPad по моделям в своих квартальных отчетах о прибылях и убытках.

Учитывая, что новые модели iPad Pro с диагональю 10,5 и 12,9 дюйма были выпущены ближе к концу июньского квартала, эти планшеты должны оказать еще большее влияние на продажи планшетов Apple в четвертом квартале. 15-процентный рост продаж iPad у Apple ознаменовал первый рост объемов продаж в этой категории продуктов почти за четыре года.

Также смотрите
: Worldwide Quarterly Tablet Tracker от IDC за июньский квартал